-> Редукторы - основа машиностроения
< Корригирование (продолжение) |
Высотная и угловая коррекция зацепления |
Конструкции зубчатых колес мелкомодульных редукторов > |
Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора) Дата: 2011-06-08 |
В случае применения высотной коррекции зацепления справедливо равенство:
где - сумма коэффициентов смещения сцепляющихся колес;
- соответственно коэффициенты смещения исходного контура ведущего и ведомого колес.
Из равенства следует, что меньшее колесо в передаче имеет, как правило, положительный сдвиг, а большее колесо – равный по абсолютной величине и обратный по знаку отрицательный сдвиг.
В передачах с высотной коррекцией суммарная толщина зубьев зацепляющихся колес на делительной окружности равна суммарной толщине зубьев колес нулевой передачи. Межцентровое расстояние и угол зацепления при высотной коррекции также не изменяются.
Подрезание зубьев шестерни устраняется высотной коррекцией. Минимальный коэффициент смещения исходного контура, устраняющий подрезание у прямозубых колес, определяется по формуле:
где z – число зубьев колеса;
- угол зацепления;
Высотная коррекция зубчатой мелкомодульной передачи цилиндрическими прямозубыми колесами позволяет:
1. Уменьшить габаритные размеры передачи при заданном передаточном отношении и модуле зацепления за счет уменьшения количества зубьев ведущего и ведомого колес.
2. Обеспечить беззазорное зацепление за счет равенства толщины зубьев на делительной окружности, что позволяет значительно снизить мертвый ход передачи.
3. Уменьшить износ зубьев, возможность заедания и повысить КПД.
К недостаткам передач с высотной коррекцией зацепления относится уменьшение длины практической линии зацепления, а, следовательно, и коэффициента перекрытия.
В случае применения угловой коррекции зацепления справедливо равенство:
Неравенство коэффициентов смещения показывает, что межосевое расстояние А у колес с угловой коррекцией отличается от межосевого расстояния у нулевых колес.
Различают два вида передач с угловой коррекцией.
1. Положительные передачи. У которых межосевое расстояние больше чем у нулевых, угол зацепления также больше чем у нулевых и диаметры начальных окружностей зацепляющихся колес больше делительных.
2. Отрицательные передачи, у которых межосевое расстояние, угол зацепления меньше чем у нулевых и диаметры начальных окружностей меньше делительных.
В передачах с угловой коррекцией отношение разности межосевых расстояний А – Ао к модулю зацепления принято называть коэффициентом отклонения межосевого расстояния:
В передачах с угловой коррекцией суммарное смещение исходного контура по абсолютной величине всегда больше, чем изменение межосевого расстояния.
Разность между этими величинами принято называть обратным сдвигом.
Угловая коррекция зубчатой мелкомодульной передачи цилиндрическими прямозубыми колесами позволяет:
1. Уменьшить габаритные размеры передачи при заданном передаточном отношении и модуле зацепления за счет уменьшения количества зубьев ведущей шестерни и колеса.
2. Вписать передачу в заданное межцентровое расстояние, если оно несколько отличается от нормального при том же передаточном отношении.
3. Увеличить долговечность передачи за счет утолщения зубьев.
Студентам на заметку:
После прохождения студентами преддипломной практики необходимо написать и сдать отчет по практике. ДИПЛОМГАРАНТ предлагает качественное выполнение на заказ отчетов по практике.
![]() |
Просмотров: 2943. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS
< Корригирование (продолжение) | Конструкции зубчатых колес мелкомодульных редукторов > |
Еще полезно почитать по теме Редукторы - основа машиностроения следующее:
1. Комбинированные планетарные редукторы
2. Конические мелкомодульные колеса
3. Обработка зубьев колес. Шлифование и шевингование
4. Муфты малогабаритных редукторов
5. Платы и корпуса малогабаритных редукторов