< Характерные тембры |
Тембр язычковых духовых инструментов |
Безъязычковые духовые инструменты > |
Автор: Александр Соловьев (все работы автора) Дата: 2012-05-11 |
На третьем графике показан спектр звука «до» (частота 130 гц) на современном рояле, а на следующем графике – спектр того же звука, воспроизведенного на фортепьяно эпохи Бетховена. В старинном фортепьяно применялись тонкие струны и натянуты они были во много раз слабее, чем на современном рояле. Ударный молоточек был оклеен сравнительно жестким материалом, поэтому звук содержал большое число высших гармоник и имел звенящий («проволочный») оттенок.

В духовных музыкальных инструментах основным звучащим телом является столб воздуха. В зависимости от того, каким образом создаются колебания воздушного столба, различают духовые инструменты язычковые и безъязычковые. В язычковых инструментах (кларнет, гобой, саксофон, фагот) поток воздуха заставляет колебаться упругий язычок – тонкую металлическую, деревянную или тростниковую пластинку. «Голос инструмента» определяется сложной колебательной системой «язычок – столб воздуха». К язычковым духовым инструментам относятся баяны, аккордеоны, гармони. В перечисленных инструментах металлические язычки приводятся в движение за счет воздуха, который нагнетают мехами. Также к язычковым инструментам иногда относят амбюшурные инструменты – труба, валторная, пионерский горн, тромбон. Здесь роль колеблющегося язычка выполняют губы музыканта, сложенные определенным образом.
Это интересно:
Благодаря сенсору kinect платформы XBOX 360 вы еще больше можете окунуться в мир виртуальных игр. Купить игры kinect можно в интернет-магазине игр для XBOX и kinect gamebox360.com.
![]() |
Просмотров: 913. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS
< Характерные тембры | Безъязычковые духовые инструменты > |
Еще полезно почитать по теме Электротехника следующее:
1. Характерные тембры
2. Вольамперная характеристика
3. Рупорные круговые громкоговорители
4. Коэффициент нелинейных искажений
5. Принцип действия транзистора