машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Теория автомобиля

< Характер накопления усталостных повреждений

Поперечное расположение двигателя над коробкой передач (Часть 1)

Поперечное расположение двигателя над коробкой передач (Часть 2) >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2012-04-17

Поперечное расположение двигателя над коробкой передач (Часть 1)

Расположение двигателей поперечно к направлению движения также старо, как и сам автомобиль. Более 55 лет назад фирмы «Лейлан» выпустила легендарную модель «Мини» с поперечным расположением рядного двигателя перед осью и она осталась верна этой концепции вплоть до сегодняшней модели. При такой схеме коробка передач располагается под двигателем, а главная передача – сзади по направлению движения.





Силовой агрегат объединен в единый блок и, как видно на рисунке 1, где изображен силовой агрегат Ситроен Виза Супер, имеет общую масляную ванну. Преимуществом данной конструкции являются чрезвычайно малые габаритные размеры в продольном направлении, хорошая обзорность спереди вследствие малой величины переднего свеса. Недостатком в первых конструкциях был плохой доступ к двигателю и сложная схема механизма переключения.

увеличить





Рисунок 1. На модели «Ситроен Виза Супер» коробка передач расположена под поперечно установленным двигателем, что устраняет проблемы с наличием пространства при поперечной установке двигателя спереди.

Согласно стандарту ДИН 73011 при механизме переключения с напольным рычагом направление хода включения передач должно совпадать с продольной осью автомобиля, а перемещение для выбора передачи должно быть перпендикулярно к ней. В коробке же передач муфты включения должны перемещаться параллельно осям валов, что возможно только с помощью изменения направления перемещений в приводе. Кроме того, укороченный силовой агрегат не позволяет достаточно далеко разнести точки подвески спереди и сзади; таким образом, для восприятия реактивного момента при разгоне необходимы дополнительные точки подвески (в большинстве случаев расположенные в верхней части между блоком цилиндров и щитом передка кузова).

Это интересно:





Для развития своей карьеры необходимо регулярно повышать свою квалификацию на курсах. В Питере существует много учебных заведений для повышения квалификации.

основы машиностроения

Просмотров: 1543. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Характер накопления усталостных повреждений Поперечное расположение двигателя над коробкой передач (Часть 2) >

Еще полезно почитать по теме Теория автомобиля следующее:

1. Поперечная установка двигателя последовательно с коробкой передач (Часть 1)
2. Система питания пневматической подвески Шевроле
3. Расход воздуха двухступенчатых регуляторов положения кузова
4. Электропневматическое регулирующее устройство для городского автобуса
5. Тяговые свойства переднеприводных автомобилей

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"