машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Теория автомобиля

< SMM специалист

Продольная установка двигателя над осью

Оформляйте курсовую работу правильно >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2012-04-17

Продольная установка двигателя над осью

С целью уменьшения переднего свеса фирма «Тойота» на модели «Терсел» применила размещение двигателя над передней осью (рисунок 1) с главной передачей под двигателем и коробкой передач за осью.





Расположение двигателя Тойота над осью увеличить Рисунок 1. Силовой агрегат модели «Тойота Терсел» с двигателем рабочим объемом 1,3 л мощностью 48 кВт, расположенным над главной передачей с целью сокращения габаритной длины.

На модели Сааб 99 применено аналогичное расположение, только коробка передач находится спереди. Преимуществами такой схемы является хорошая доступность и компактность силового агрегата, короткий капот, улучшающий обзорность, и благоприятное расположение нагрузки по осям. Так, например, в снаряженном состоянии у модели Сааб 99 60% нагрузки приходится на переднюю ось и 40% на заднюю и с нагрузкой 430 кг (5 пассажиров и 90 кг багажа) доля нагрузки на переднюю ось составляет 51% общей массы. К недостаткам следует отнести более высокую стоимость и меньший КПД коробки передач, равный 0,85. С точки зрения конструкции механизма переключения более предпочтительна схема «Тойота Терсел» (коробка передач за осью).





При продольном расположении силового агрегата возможно размещение дисковых тормозов на картере главной передачи. К преимуществам такого расположения можно отнести следующее: меньшая величина неподрессоренных масс; меньшие напряжения в диске колеса благодаря возможному размещению болтов крепления на большем радиусе; лучшее охлаждение дисков и большая их поверхность, так как наружный диаметр не ограничен ободом колеса; меньшая нагрузка рычагов подвески при торможении.

Недостатками такого расположения являются: большая нагрузка на полуоси, подшипники дифференциала, собственно картер главной передачи в местах крепления суппортов и на подвеску силового агрегата. Момент тормозных сил может быть на 25% большим, чем момент силы тяги при разгоне и должен восприниматься подвеской силового агрегата.





Фирмы Ауди и Фольксваген применяют на своих моделях отрицательное плечо обкатки, при этом эффект доворота управляемых колес при неравномерном распределении тормозных сил проявляется только при расположении тормозов непосредственно на колесах.

Это интересно:

В компании "Паленета стекла" вы можете заказать изготовление стекол, люков и панорамных крыш для автомобилей и автобусов. На сайте / представлены цены и информация о компании.

основы машиностроения

Просмотров: 731. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< SMM специалист Оформляйте курсовую работу правильно >

Еще полезно почитать по теме Теория автомобиля следующее:

1. Процесс вождения
2. Межбаллонный редуктор и спускной краник пневматической системы
3. Комфорт переднеприводных автомобилей
4. Рекомендации по применению направляющих устройств в пневматической подвеске
5. Влияние различных параметров на жесткость телескопического упругого элемента.

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"