машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Теория автомобиля

< Испытания КПП на торцевую стойкость зубьев и износ переключаемых элементов Часть 2

Кое-что о строении шин

Автоматический парковочный ограничитель >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2012-03-31

Кое-что о строении шин

Автомобильные шины последних поколений  – это высокотехнологичный продукт,  который создан с применением самых разных материалов. Начнем с протектора.





Протектор – это часть колеса, несущая на себе наибольшую функциональную нагрузку, выполняющая роль непосредственного контакта с дорогой. Поэтому состав материала, используемого при его производстве – это, как правило, результат длительных исследований  и анализа практического опыта. Начиная с простейших резиновых смесей, что применялись на далекой заре автомобилестроения, и кончая современнейшими смесями, которые имеют в своем составе искусственные и натуральные резиновые компоненты, силикон и спецмасла. Причем каждый компонент привносит свой функциональный элемент  - силиконы улучшают сцепление на влажных покрытиях, масла повышают коэффициенты сопротивления качению и т.п.

Выходит, что состав материалов для протекторов не менее важен, чем характер его рисунка. Но не менее важным становится временное постоянство заявленных свойств резиновых смесей. Это касается как производства, так и процесса эксплуатации. Каждое колесо в партии должно обладать заданными инженерами свойствами и иметь минимальный разброс параметров, а материал протектора при любом пробеге не должен менять своих параметров. Поэтому и возникают довольно жёсткие требования относительно хранения резины.





Грузовые шины должны сохраняться при определенных температурах, уровне влажности, желательно в определенном положении. Только в таком случае они гарантированно сохранят заданные свойства, причем независимо от сроков хранения (в разумных пределах, естественно).

Силовые структуры, которые позволяют шинам держать давление, обеспечивать устойчивость к разным повреждениям и сохранять их форму, реализуются посредством корда. Это стальные или сталеполимерные нити, определённым способом связанные между собой. В зависимости от типа силовой структуры все шины делят на диагональные (каркас которых построен так, что нити в слоях корда пересекаются под определенным углом)  и радиальные (их каркас не имеет пересечения нитей).





Кроме того, каркас резины имеет так называемые бортовые кольца, которые обеспечивают плотное прилегание к диску, а значит, и герметизацию. Бортовые кольца всегда делаются металлическими.

Кроме того, с целью стабилизации формы колеса используется так называемый брекерный слой (или пояс), расположенный между кордом и протектором.

Как видим, шина - это довольно сложная инженерная конструкция, требующая довольно крупных инвестиций в свою разработку и производство. Если иметь в виду, конечно, резину европейского  качества.

 

основы машиностроения

Просмотров: 635. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Испытания КПП на торцевую стойкость зубьев и износ переключаемых элементов Часть 2 Автоматический парковочный ограничитель >

Еще полезно почитать по теме Теория автомобиля следующее:

1. Не все зависит от конструкции
2. Масса и полезная нагрузка
3. Силовой агрегат, основные узлы шасси автомобилей
4. Управляющие силы автомобиля
5. Ведомый диск сцепления ЗИЛ-130

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"