машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Теория автомобиля

< Женщины без ума от автомобилей

Испытания коробок передач на изгибно-усталостную прочность Часть 2

Испытания КПП на торцевую стойкость зубьев и износ переключаемых элементов. >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2012-03-28

Испытания коробок передач на изгибно-усталостную прочность Часть 2

Режим испытаний коробок передач автомобиля ЗИЛ-130 на стенде был принят следующим (для всех передач): крутящий момент на первичном валу равен крутящему моменту двигателя Ме = 402 Н*м и частота вращения первичного вала n = 1480 об/мин.





Перед началом испытаний на принятом режиме коробки передач проходили обкатку при нагрузке, равно 0,5Ме, в течение 15…20 часов для каждой испытуемой передачи. При этом происходила приработка сопряженных поверхностей шестерен испытуемой передачи, что повышает их работоспособность.

Испытания по возможности вели непрерывно до выработки требуемых норм долговечности или до поломки наименее прочной детали. Допускались кратковременные остановки стенда для профилактического осмотра его узлов и коробок передач. Принятые нормы долговечности (в ч) шестерен коробки передач автомобиля ЗИЛ-130 из условия обеспечения пробега автомобиля 200 тыс. км приведены ниже (при Ме = 41 Н*м и частоте вращения первичного вала 1480 об/мин):
шестерни постоянного зацепления – 1650;
шестерни передач:
- четвертой – 880;
- третьей – 440;
- второй – 250;
- первой – 110.





Анализ результатов испытаний позволяет сделать следующие выводы:
- упрочнение шестерен коробки передач автомобиля ЗИЛ-130 наклепом стальной дробью при принятом процессе термообработки повышает их изгибно-усталостную прочность и долговечность в среднем в 10 раз. Долговечность упрочненных стальной дробью шестерен соответствует принятым нормам долговечности коробки передач;
- изгибно-усталостная прочность и долговечность шестерен первой передач, изготовленных из стали 25ХГМ и упрочнение стальной дробью несколько выше, чем шестерен из стали 12Х2Н4А без упрочнения.

На основании полученных результатов стендовых испытаний для производства шестерен коробки передач были рекомендованы стали 25ХГТ и 25ХГМ и упрочнения зубьев шестерен наклепом стальной дробью.





Это интересно:

На сайте shveicarskie-chasy.ru представлен список магазинов, в которых вы можете приобрести швейцарские часы в новосибирске - СитиЧас, Принцип-Интерьер, Планета Casio, Найс, МИР ЧАСОВ и др.

основы машиностроения

Просмотров: 851. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Женщины без ума от автомобилей Испытания КПП на торцевую стойкость зубьев и износ переключаемых элементов. >

Еще полезно почитать по теме Теория автомобиля следующее:

1. Линейные и нелинейные характеристики подвески
2. Тяговые свойства заднеприводных автомобилей
3. Связь устойчивости с управляемостью
4. Центрально-моторная компоновочная схема . Заключение
5. Измерение микропрофиля дорог (3)

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"