машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Судостроение

< Крутильные колебания - часть 1

Крутильные колебания - часть 2

Внешние признаки работы двигателя в зоне критических оборотов >

Автор: Александр Соловьев (все работы автора)

Дата: 2012-03-08

Крутильные колебания - часть 2

С ростом амплитуд скручивания вала пропорционально растут действующие в нем дополнительные напряжения кручения. Величина напряжений может превзойти допустимые значения и в районе пучности колебаний, где угол скручивания достигает максимума, вызвать поломку. В этой связи Классификационные Общества устанавливают предельно допустимые значения дополнительных напряжений скручивания судовых валов.





На рисунке ниже показаны максимально-допустимый предел и ниже расположенный предел напряжений, допускающий кратковременную работу при его превышении. В рассматриваемом случае резонансные колебания находятся в зоне рабочих режимов, но величина возникающих напряжений допускает кратковременную работу.

Точки пересечения кривой возникающих при резонансе напряжений отчерчивают зону критических оборотов, на которой останавливаться нельзя и ее необходимо быстро переходить. На тахометрах обычно эта зона выделяется красной краской. Рекомендуется, чтобы критическая зона отстояла на ближе, чем на 40…45% оборотов от эксплуатационного режима работы двигателя. В этом плане более предпочтителен вариант, представленный на рисунке 2.





Зона критических оборотов увеличить
Рисунок 1. Зона критических оборотов за пределами рабочего режима.

В ряде случаев, чтобы вывести зону критических оборотов за пределы рабочих режимов (за MCR) увеличивают диаметры гребных валов. Критическая частота вращения устанавливается экспериментально с помощью прибора торсиографа, позволяющего снимать с работающего двигателя графики крутильных колебаний – торсиограммы.

Это интересно:





В интернет магазине Inksystem.com.by вы можете приобрести фотопринтеры epson разных моделей. Подбирайте принтер под особенности вашей деятельности и наслаждайтесь работой.

основы машиностроения

Просмотров: 744. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Крутильные колебания - часть 1 Внешние признаки работы двигателя в зоне критических оборотов >

Еще полезно почитать по теме Судостроение следующее:

1. Моменты, создаваемые нормальной (опрокидывающей) силой
2. Теоретическая или номинальная винтовые характеристики
3. Важная роль бункерного топлива
4. Условия правильного функционирования поршневых колец
5. Внешние признаки работы двигателя в зоне критических оборотов

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"