машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Судостроение

< Использование энергии выхлопных газов в утилизационных паровых котлах

Горение сажи в утилизационных котлах

Стадии развития пожаров >

Автор: Александр Соловьев (все работы автора)

Дата: 2012-03-01

Горение сажи в утилизационных котлах

Воспламенение сажи в утилизационных котлах и последующий пожар, вызывающий повреждение котлов, к сожалению, происходит довольно часто. Об этом свидетельствует статистика Классификационного Общества Det Norske Veritas, приведенная на рисунке ниже.





Горение сажи в утилизационных котлах увеличить

Рисунок 1. Количество пожаров в утилизационных котлах по годам, зарегистрированная на судах, имеющих класс DNV.

Характерно, что пожары в утилизационных котлах участились начиная с 80-х годов и пик пожаров приходится на 1998 г.





Горение сажи в утилизационных котлах увеличить

Рисунок 2. Распределение случаев пожаров по моделям двигателей.

В этот период на суда пришли новые высокофорсированные двигатели (LMC, RTA) с существенно улучшенным теплоиспользованием и уменьшенным расходом топлива, чему сопутствовало снижение температуры выпускных газов за ГТК двигателей. Это, в свою очередь, потребовало повышения эффективности утилизационных котлов путем расширения их тепловоспринимающих поверхностей и соответствующего снижения в них скорости движения газов. Пониженные скорости движения газов в котлах провоцируют отложение в них сажи и продуктов неполного сгорания. Этому также способствовало ухудшение качества используемых в дизелях топлив и их неполное сгорание, особенно при работе двигателей на пониженных и переходных нагрузочных режимах. Для воспламенения и горения необходим также кислород, но он содержится в достаточно больших количествах в находящемся в выхлопных газах воздухе. Горячим источником воспламенения является сама сажа, так как ее температура для этого достаточно высокая. Влажная промасленная сажа (впитавшая в себя продукты неполного сгорания) может воспламениться при температурах 120 – 150 С.





Сажа, откладывающаяся в котлах, состоит из:

  • Агломератов частиц углерода, образовавшегося при крекинге сгорающего в цилиндрах топлива;
  • Золы, входящей в состав топлива и масла;
  • Частиц несгоревшего в цилиндрах топлива и масла, пропитывающих сажу, испаряющихся и воспламеняющихся;
  • Частиц нагара, отколовшегося от поршня и стенок камеры сгорания.

Исследования показали, что не менее 70% сажи являются горючим материалом.

Это интересно:

На сайте www.exocur.ru вы всегда можете уточнить курсы покупки евро и доллара, которые действуют в банках Москвы.

основы машиностроения

Просмотров: 1257. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Использование энергии выхлопных газов в утилизационных паровых котлах Стадии развития пожаров >

Еще полезно почитать по теме Судостроение следующее:

1. Стадии развития пожаров
2. Свободные колебания
3. Крутильные колебания - часть 1
4. Нагрузка главных двигателей, винтовые и ограничительные характеристики - продолжение
5. Неуравновешенные моменты

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"