машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Судостроение

< Содержание в выхлопных газах CO2

Оптимизация тепловой энергии двухтактного двигателя

Использование энергии выхлопных газов в силовых газовых турбинах >

Автор: Александр Соловьев (все работы автора)

Дата: 2012-02-29

Оптимизация тепловой энергии двухтактного двигателя

В течении длительного времени двигателестроители стремились поднять тепловую эффективность дизелей и достигнуть вехи в 50%. Наконец эта веха достигнута и даже превзойдена. Как видно из теплового баланса современного малооборотного двигателя 50,8% тепловой энергии, получаемой при сгорании топлива, сегодня превращается в полезную работу, обеспечивающую движение судна. Порядка 50% отработанного тепла представляет дополнительный ресурс энергии, который теоретически можно использовать на судне для производства пара и электроэнергии, необходимых для обогрева и работы вспомогательного оборудования.





Из всех представленных потерь тепла сегодня реально использовать следующие 4 источника:

  • Выхлопные газы (температурный уровень 220 – 260 С при MCR);
  • Наддув воздух (температурный уровень 150 – 170 С);
  • Охлаждающая вода (температурный уровень 80 С);
  • Масло охлаждения поршней (температурный уровень примерно 55 С).

Наиболее емкой (25,5%) и привлекательной остается тепловая энергия, заключенная в выхлопных газах. Однако в связи с совершенствованием рабочего процесса двигателей и уменьшением удельного расхода топлива температурный потенциал газов неуклонно снижается и это создает определенные затруднения в его использовании.





Оптимизация тепловой энергии увеличить
Оптимизация тепловой энергии увеличить

Следует еще раз отметить, что в старых моделях двигателей энергии выхлопных газов не хватало для привода ГТК. Введение ряда усовершенствований в организацию рабочего процесса двигателей, в систему газообмена (переход на прямоточные схемы и введение управляемого выпуска), совершенствование газотурбонаддувочных комплексов (переход на наддув при постоянном давлении и повышение кпд ГТК) позволили не только форсировать двигатели путем наддува, но и обусловили существенное увеличение энергии выхлопных газов. Это дало возможность ее использовать не только в ГТК, но и в дополнительно устанавливаемых газовых турбинах.

Это интересно:





В поиске работы в городе Пермь вам поможет интернет сайт perm.trud.com. Вакансии Пермь представлены в тематических рубриках и удобны для поиска и просмотра.

основы машиностроения

Просмотров: 982. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Содержание в выхлопных газах CO2 Использование энергии выхлопных газов в силовых газовых турбинах >

Еще полезно почитать по теме Судостроение следующее:

1. График технического обслуживания двигателей (3)
2. График технического обслуживания двигателей (1)
3. Практические рекомендации во избежание сгорания сажи в котлах
4. Требования, предъявляемые к морским топливам. Стандарт ISO 8217:2005
5. Ответственность на поставщиков топлива

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"