машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Теория автомобиля

< Состояние автопрома Франции: все не так уж плохо

Особенности конструкции коробки передач ЗИЛ-130

Организация смазки цилиндров (2) >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2012-02-27

Особенности конструкции коробки передач ЗИЛ-130

Многие мои сокурсники заказывали курсовые, контрольные, рефераты из-за нехватки времени. Заказать курсовую работу вы можете на сайте sesija.ru. Качественно, профессиоанально, доступно.





Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130 была спроектирована взамен устаревшей коробки передач модели 150В, которая устанавливалась на автомобиль ЗИЛ-164.

К моменту проектирования новой коробки передач наибольшее распространение на грузовых автомобилях получили механические ступенчатые трехвальные коробки передач с шестернями постоянного зацепления и ручным управлением. Эти коробки передач отличаются относительной простотой конструкции и малой стоимостью изготовления. Для бесшумного включения передач широкое применение получили синхронизаторы инерционного типа.





В коробках передач автомобилей ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164 пятая передача повышающая (ее передаточное число равно 0,81). При разработке этих коробок передач предполагалось, что основной рабочей передачей будет четвертая (прямая). Пятая передача предназначалась для холостых пробегов автомобиля. Однако в эксплуатации пятая передача стала применятся в качестве основной, рабочей передачи.

Динамические и экономические качества автомобиля оцениваются суммарным передаточным числом трансмиссии от двигателя к колесам. Следовательно, если основная, рабочая передача выполнена прямой (вместо повышающей), то уменьшается передаточное число главной передачи заднего моста, что позволяет спроектировать ее более надежной. В то же время снижается угловая скорость вращения карданного вала, вследствие чего увеличивается его коэффициент запаса по критической угловой скорости. Поэтому в коробке передач автомобиля ЗИЛ-130 диапазон передач был сдвинут в сторону увеличения общего передаточного числа, а пятая передача сделана прямой. Устройство коробки передач показано на рисунке 1.





Устройство коробки передач ЗИЛ-130 увеличить
Рисунок 1. Устройство коробки передач ЗИЛ-130

Так как проектируемая коробка передач предназначалась для массового производства, то это отразилось на конструкции как отдельных деталей, так и всей коробки передач. Каждая деталь должна быть простой, удобной для обработки и контроля, а также иметь минимальную массу.

Сборка коробки передач должна состоять из простейших операций и при этом не должны требоваться добавочные регулировки.

основы машиностроения

Просмотров: 5034. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Состояние автопрома Франции: все не так уж плохо Организация смазки цилиндров (2) >

Еще полезно почитать по теме Теория автомобиля следующее:

1. Характеристики автомобильного колеса - введение
2. Воздухопроводы пневматической подвески
3. Измерение микропрофиля дорог (2)
4. Форма рулевой трапеции
5. Движение колеса - Ч2

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"