машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Машиностроение

< Контурные схемы газообмена, часть 2

Прямоточные схемы

Фазы газообмена >

Автор: Александр Соловьев (все работы автора)

Дата: 2012-02-16

Прямоточные схемы

Характерным для прямоточной схемы газообмена является наличие прямого тока воздуха вдоль оси цилиндра, преимущественно с послойным вытеснением продуктов сгорания. Это обусловливает низкие значения коэффициента остаточных газов y = 0,05 – 0,07.





В переходе от контурных схем газообмена к прямоточным решающую роль сыграли следующие недостатки контурных схем:

  • Больший расход воздуха на продувку, увеличивающийся с ростом наддува и плотности воздуха;
  • Несимметричное распределение температур у втулки цилиндра и поршня, а отсюда и неравномерная их деформация – в зоне выпускных окон температура выше, чем в зоне продувочных;
  • Худшее качество очистки верхней части цилиндра, особенно при увеличении его высоты в связи с увеличением отношения S/D

С ростом наддува и необходимостью более раннего отбора газов на газовую турбину, что пришлось делать путем увеличения высоты выпускных окон, фирмы столкнулись с увеличением уровня и неравномерности температурных полей втулок и головок поршней, а это приводило к учащающимся задирам в ЦПГ и появлению трещин в перемычках между выпускными окнами.





Прямоточные схемы увеличить

Это ограничивало возможность увеличения энергии газов, отбираемых на ГТК, и, соответственно, увеличения их производительности и давления наддувочного воздуха.

Фирма Зульцер убедилась в этом на примере последних двигателей с контурными схемами газообмена RND, RND-M, RLA и RLB, производство их прекратила и в новых двигателях RTA с более высоким уровнем форсировки по наддуву перешла на прямоточно-клапанные схемы газообмена – 1983 г. Переходу способствовало также желание увеличить отношение хода поршня к диаметру цилиндра, при контурных схемах это было невозможно, так как ухудшало качество продувки и очистки цилиндров. Отказ от контурных схем и переход на прямоточно-клапанную схему газообмена осуществила и фирма МАН. Фирма Бурмейстер и Вайн, традиционно придерживавшаяся прямоточных схем газообмена, испытывала финансовые трудности и фирма МАН, основываясь на этом, приобрела контрольный пакет акций, прекратила выпуск своих дизелей и, вложив дополнительное финансирование в разработку нового модельного ряда МС, в 1981 г. приступила к его производству. С этого момента все двигатели, совместно выпускаемые МАН и Бурмейстер и Вайн, получили наименование “MAH&Burmeister Wain”.





Автовладельцам на заметку:

Немецкие автомобили славятся своим качеством, но любой механизм склонен к износу и поломкам. Найти расходные материалы и запчасти Mercedes вы можете на страницах сайта Из рук в руки - кузовное железо, расходники, молдинги и др.

основы машиностроения

Просмотров: 1450. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Контурные схемы газообмена, часть 2 Фазы газообмена >

Еще полезно почитать по теме Машиностроение следующее:

1. Особенности конструкции двигателей Зульцер – RTA, часть 4
2. Форсунки двигателей RD, RND-M и RTA
3. Модельный ряд двигателей фирмы «МАН and Бурмейстер и Вайн» - МС (1)
4. Происхождение термина - робототехника
5. Зависимости между углами развала колеса

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"