машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Машиностроение

< Системы газообмена двухтактных двигателей

Системы газообмена двухтактных двигателей, часть 2

Контурные схемы газообмена >

Автор: Александр Соловьев (все работы автора)

Дата: 2012-02-15

Системы газообмена двухтактных двигателей, часть 2

Внедрение газотурбинного наддува в 2-х тактных двигателях в сравнении с 4-х тактными двигателями заняло значительно больше времени. По этой причине среднее эффективное давление долго оставлялось на уровне 5-6 бар. и для увеличения цилиндровой и агрегатной мощностей конструкторам приходилось прибегать к увеличению диаметра цилиндров и хода поршня. Были построены двигатели с D = 980 – 1080 мм. и ходом поршня S = 2400 – 2660 мм. Однако этот путь вел к увеличению габаритов и весовых характеристик двигателей и дальнейшее его применение было нерациональным. Причины затруднений при внедрении газотурбинного наддува заключались в том, что в 2-х тактный цикл для реализации продувки цилиндров требовал на 20-30% больше воздуха, температура выпускных газов, представляющая собою смесь продуктов сгорания и продувочного воздуха, была существенно ниже и энергия газов была недостаточна для привода ГТК.





Лишь в 1954 г. были построены первые 2-х тактные двигатели с газотурбинным наддувом, при этом, в помощь турбонаддувочному агрегату фирмы МАН и Зульцер стали использовать подпоршневые полости – рисунок ниже. Как видно из этого рисунка воздух из турбокомпрессора через воздухоохладитель 2 поступает в первый отсек ресивера 3 и оттуда при поднимающемся вверх поршне через невозвратные пластинчатые клапаны 4 во второй отсек 5 и в подпоршневое пространство 6.

Системы газообмена двухтактных двигателей увеличить

При опускании поршня воздух в полости 2 дополнительно сжимается от 1,8 до 2,2 бар и при открытии поршнем продувочных окон поступает в цилиндр. В рассматриваемом варианте подпоршневые полости создают лишь кратковременных импульс давления в начальной стадии продувки, тем самым, исключая заброс газов из цилиндра в ресивер и одновременно повышая импульс давления газов, поступающих на газовую турбину, что способствует увеличению ее мощности. Давление в отсеке 5 постепенно падает и дальнейшая продувка, и зарядка цилиндра происходят при давлении, создаваемым надувочным агрегатом. В этот период, чтобы исключить потерю заряда воздуха, золотник дозарядки перекрывает выхлопной канал.





Фирма МАН для решения этих задач прибегала к более сложным решениям использования подпоршневых полостей, ряд ППП включалась последовательно с ГтК и ряд параллельно.
Переход фирмы Зульцер к более поздней модификации двигателей RND с увеличенным давлением наддува до 2,4 бар потребовал замены импульсной системы наддува на более эффективную систему наддува при постоянном давлении.

Существенно, что дальнейшее развитие газотурбинного наддува, увеличение производительности и КПД ГТК, рост давлений наддува и располагаемой энергии выхлопных газов позволило в двигателях с контурными схемами газообмена отказаться от подпоршневых полостей, так как продувка и зарядка цилиндров воздухом полностью обеспечивались ГТК.





Двигатели Бурмейстер и Вайн с прямоточно-клапанной схемой газообмена с самого начала не нуждались в подпоршневых полостях, так как необходимая для ГТК энергия газов легко обеспечивалась за счет более раннего открытия выхлопного клапана. Но при пуске двигателя и работе на маневрах, когда ГТК практически еще не работает, приходится прибегать к электроприводным центробежным насосам.

Это интересно:

Lля очищения кожи лиц от омертвевших клеток применяется скраб. Рецепты скрабов для лица вы можете найти на сайте cosmocafe.ru - кофейный, сладкий, рисовый скраб и др.

основы машиностроения

Просмотров: 2059. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Системы газообмена двухтактных двигателей Контурные схемы газообмена >

Еще полезно почитать по теме Машиностроение следующее:

1. Двигатели с электронным управлением – RT FLEX, часть 1
2. Топливные насосы высокого давления – продолжение.
3. Особенности конструкции двигателей Зульцер – RTA, часть 1
4. Зависимость боковой силы Рб
5. Характеристики водителя как регулирующего звена

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"