машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Теория автомобиля

< Ведомый диск сцепления ЗИЛ-130

Нажимной диск, кожух и выключающий механизм сцепления ЗИЛ-130

Привод выключения сцепления ЗИЛ-130 >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2012-02-13

Нажимной диск, кожух и выключающий механизм сцепления ЗИЛ-130

Нажимной диск и кожух.





Кожух крепится к маховику 1 (рисунок 1) восемью специальными центрирующими болтами 18. Связь кожуха с нажимным диском осуществляется четырьмя парами тангенциально расположенных пружинных пластин 3. Пластины жестко соединяют нажимной диск с кожухом сцепления в окружном и радиальном направлениях, одновременно обеспечивая возможность осевого перемещения нажимного диска относительно кожуха при включении и выключении сцепления.

Нажимная сила создается шестнадцатью пружинами, установленными между кожухом и нажимным диском.





Выключающий механизм.

Выключающий механизм (рисунок 1) состоит их четырех рычагов 12 и упорного шарикоподшипника 8 выключения сцепления. Рычаги шарнирно связаны с нажимным диском и резьбовыми вилками 14. Резьбовые вилки опираются на кожух 6 через регулировочные гайки. Пружинная пластина 15 прижимает гайку к кожуху сцепления, исключая возможность ее осевого перемещения. Положение концов рычагов 12 выключения сцепления относительно рабочей поверхности нажимного диска регулируется гайками 13.





Для выключения сцепления служит муфта 9, которая перемещается по переднему концу крышки 10 первичного вала коробки передач. Сила от муфты на рычаги 12 передается через упорный шарикоподшипник 8, установленный на муфте. Этот шарикоподшипник заполняется смазкой при изготовлении и не требует добавления ее в процессе эксплуатации.

images увеличить
Рисунок 1. Сцепление автомобиля ЗИЛ-130: 1 – маховик; 2 – нажимной диск; 3 – пружинная пластина; 4 – втулка пружинных пластин; 5 – болт крепления пластин; 6 – кожух сцепления; 7 – теплоизолирующая шайба; 8 – упорный шарикоподшипник; 9 – муфта выключения сцепления; 10 – крышка первичного вала коробки передач; 11 – вилка выключения сцепления; 12 – рычаг выключения сцепления; 13 – регулировочная гайка; 14 – вилка; 15 – пружинная пластина регулировочной гайки; 16 – пальцы рычага; 17 – игольчатый подшипник; 18 – болт крепления картера сцепления; 19 – ведомый диск.

Это интересно:

Обеспечьте выгодное вложение денежных средств в недвижимость. Вся информация о продаже квартир в Подольске на сайте агентсва недвижимости an-pdm.ru.

основы машиностроения

Просмотров: 2637. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Ведомый диск сцепления ЗИЛ-130 Привод выключения сцепления ЗИЛ-130 >

Еще полезно почитать по теме Теория автомобиля следующее:

1. Основные конструктивные параметры сцепления автомобиля ЗИЛ-130
2. Гашение колебаний в пневматической подвеске
3. Устойчивость автомобиля против заноса
4. Влияние температуры на пневматические упругие элементы
5. Подвеска с постоянной частотой собственных колебаний

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"