машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Теория автомобиля

< Выбор конструкции сцепления автомобиля ЗИЛ-130

Основные конструктивные параметры сцепления автомобиля ЗИЛ-130

Термодинамика >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2012-02-05

Основные конструктивные параметры сцепления автомобиля ЗИЛ-130

Основные конструктивные параметры сцепления ЗИЛ-130 были определены исходя из компоновки автомобиля, размеров маховика и максимального крутящего момента двигателя Ме = 401 Н*м.





Наружный диаметр D ведомого диска сцепления по компоновочным соображениям был принят равным 342 мм, внутренний диаметр d = 186 мм.

Таким образом, средний радиус трения: Rср = (D + d)/4 = 132 мм.





Для фрикционной накладки ведомого диска сцепления из композиции НСФ-2А (7КФ-34 по ГОСТу 1786-66) коэффициент трения в состоянии поставки 0,32…0,36. однако стендовые испытания указанных накладок показывают, что в процессе нагрева их коэффициент трения падает до 0,27. поэтому расчетный коэффициент трения накладок был принят равным 0,25. Кроме того, были приняты: расчетный коэффициент запаса сцепления - 1,8 и расчетный момент трения сцепления Мс = 725 Н*м.

Для более равномерного распределения нажимной силы по рабочей поверхности диска число нажимных пружин в сцеплении автомобиля ЗИЛ-130 выбрано равным 16.





Нажимная пружина

Нажимная пружина рассчитывалась по принятым в машиностроении формулам, причем напряжения в ней определялись в учетом кривизны витка. В результате расчета были получены следующие величины:

Сила одной нажимной пружины в Н при:
- включенном сцеплении – 686;
- выключенном сцеплении (ход нажимного диска равен 1,8 мм) – 753.
Напряжение в пружине в Н/мм2 при:
- включенном сцеплении – 622;
- выключенном сцеплении – 682;
- сжатии до соприкосновения витков – 924.

Полученные в результате расчета рабочие напряжения в пружине находятся в допускаемых пределах. Действительно, испытания сцепления на стендах и автомобилях ЗИЛ-130, а также опыт их эксплуатации показывают, что нажимные пружины работают надежно; случаев поломок пружин не отмечалось.

Окончательно, с учетом возможностей производства, установлено, что длине пружины 45 мм сила сжатия должна быть в пределах:
Р1min = 627 Н и Р1max = 705 Н.

Фрикционная накладка

После определения параметров грузовой характеристики нажимной пружины можно найти значения давления на фрикционную накладку, соответствующие максимальной и минимальной силе нажимной пружины. Давление на фрикционную накладку находится в пределах 15,5…17,4 Н/см2 и не превышает допускаемой величины (19,6 Н/см2).

Ступица ведомого диска

При передаче крутящего момента двигателя в шлицевом соединении ступицы ведомого диска возникают напряжения смятия и среза.

Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения сил по рабочим поверхностям шлицев, принят равным 0,8.

Это интересно:

Любите много читать? Читаете очень много книг? Заказывайте книги почтой в интернет магазине akonit-bookish - книги по бизнесу, психологии, философии, кулинарии, рукоделию и др.

основы машиностроения

Просмотров: 2396. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Выбор конструкции сцепления автомобиля ЗИЛ-130 Термодинамика >

Еще полезно почитать по теме Теория автомобиля следующее:

1. Зависимая пневматическая подвеска автомобиля Файерберд III
2. Линейные и нелинейные характеристики подвески
3. Влияние воздухопроводов на характеристику упругого элемента
4. Дополнительный резервуар упругого элемента пневматической подвески
5. Конструкции пневматических подвесок автобусов США, Англии.

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"