машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Теория автомобиля

< Аренда компрессора - снижение расходов на строительство

Выбор конструкции сцепления автомобиля ЗИЛ-130

Основные конструктивные параметры сцепления автомобиля ЗИЛ-130 >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2012-02-05

Выбор конструкции сцепления автомобиля ЗИЛ-130

Основными требованиями, предъявляемыми к автомобильным сцеплениям, являются: чистота выключения и надежность работы; простота и технологичность конструкции, простота обслуживания; минимальная масса. Выполнение всех эти требований зависит, в основном, от числа ведомых дисков в сцеплении.





Наибольшей простотой конструкции и наименьшей массой обладают однодисковые сцепления, обслуживание которых требует наименьших затрат.

Однодисковое сцепление имеет меньший момент инерции по сравнению с двухдисковым, что положительно сказывается на долговечности деталей коробки передач. Чистота выключения сцепления, в значительной степени влияющая на срок службы синхронизаторов коробки передач, в однодисковых сцеплениях достигается без применения каких-либо дополнительных устройств.





Условия охлаждения деталей в однодисковых сцеплениях лучше, чем в двухдисковых. Невозможность отвода достаточного количества тепла от среднего ведущего диска в двухдисковых сцеплениях приводит к более жесткому тепловому режиму накладок сцепления, что в свою очередь, вызывает интенсивный износ накладок. Работающих в паре со средним ведущим диском.

Вследствие указанных выше преимуществ однодисковые сцепления в настоящее время получили наибольшее распространение.





При проектировании автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций была принята однодисковая конструкция сцепления (рисунок 1).

Сцепление автомобиля ЗИЛ-130 увеличить
Рисунок 1. Сцепление автомобиля ЗИЛ-130: 1 – маховик; 2 – нажимной диск; 3 – пружинная пластина; 4 – втулка пружинных пластин; 5 – болт крепления пластин; 6 – кожух сцепления; 7 – теплоизолирующая шайба; 8 – упорный шарикоподшипник; 9 – муфта выключения сцепления; 10 – крышка первичного вала коробки передач; 11 – вилка выключения сцепления; 12 – рычаг переключения сцепления; 13 – регулировочная гайка; 14 – вилка; 15 – пружинная пластина регулировочной гайки; 16 – пальцы рычага; 17 – игольчатый подшипник; 18 – болт крепления картера сцепления; 19 – ведомый диск.

Это интересно:

Десткие прогулочные коляски Graco это комфорт и удобство во время прогулки дял вас и вашег омалыша. купить коляску graco дешево вы можете в интернет магазине товаров для малышей shopping-store.ru.

основы машиностроения

Просмотров: 1826. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Аренда компрессора - снижение расходов на строительство Основные конструктивные параметры сцепления автомобиля ЗИЛ-130 >

Еще полезно почитать по теме Теория автомобиля следующее:

1. Устройство для регулирования параллельности опорных поверхностей упругих элементов
2. Требования к системе управления и ее оценочные показатели
3. Система ВАД: водитель – автомобиль - дорога
4. Устойчивость и управляемость в советском союзе
5. Компактность и пассивная безопасность автомобилей

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"