< Кратные интегралы, решение подано |
Коррозионные процессы в зазорах и щелях |
Между пользователем и компьютером > |
Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора) Дата: 2012-01-16 |
Если вы часто с друзьями отправляетесь на рыбалку, то не забудьте посетить интернет-магазин www.intex-room.ru. Надувные лодки Intex, весла пластиковые и аллюминиевые, крепления для двигателей вы можете найти на страницах каталога интернет-магазина.
Щели и зазоры в изделиях машиностроения подвержены наибольшему воздействию коррозии. Процессы интенсивной коррозии развиваются как в зазорах и щелях, предусмотренных конструкцией изделия, так и в зазорах и щелях, появляющихся в процессе эксплуатации детали. В процессе эксплуатации скопления грязи и пыли могут появиться между отслаивающимся лакокрасочным покрытием и поверхностью детали, между прокладкой и металлом, при недостаточной плотности соединения.
Окрашенные поверхности изделий машиностроения коррозионные разрушения чаще всего имеют в тех местах, где скапливается влага и инородные частицы, в недостаточно загерметизированных зазорах и щелях, под декоративными накладками.
увеличить
Рисунок 1. Окрашенные поверхности автомобильного кузова, наиболее повреждаемые коррозией: а – стыки листов металла; б - водоотводный желоб; в – профили; г – внутренние поверхности; д – декоративные накладки; е – места соединения деталей точечной сваркой.
Особенностью электрохимического разрушения металлов в щелях и зазорах является затрудненный доступ коррозионных агентов и пассиваторов из объема электролита в зазор и замедленный отвод из него продуктов реакций. При снижении концентрации кислорода на поверхности металла в зазоре образуются преимущественно двухвалентные соединения железа, которые не обладают защитными свойствами.
Установлено, что такие металлы как железо, цинк и алюминиевые сплавы системы Al-Zn-Mg-Cn корродируют в зазорах с меньшей скоростью, нежели вне зазоров. Процесс коррозии перечисленных сплавов определяется скоростью катодной реакции. В зазорах и щелях коррозионный эффект вызывается более продолжительным воздействием электролита, чем на открытой поверхности. У сплавов типа Х13, Х17, АМц, АМп разрушение в зазорах и щелях происходит более интенсивно, чем на поверхности, свободно омываемой электролитом. Эти сплавы корродируют с анодным контролем.
![]() |
Просмотров: 1074. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS
< Кратные интегралы, решение подано | Между пользователем и компьютером > |
Еще полезно почитать по теме Коррозия в машиностроении следующее:
1. Коррозионные процессы в зазорах и щелях
2. Скорость протекания коррозии в зазоре
3. Защита от коррозии элементов с возможным скоплением влаги
4. Использование емкостей с минимальной площадью поверхности
5. Защита от коррозии. Требования эксплуатации и требования производства