машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Теория автомобиля

< ТММ курсовой проект - помогаем с решением

Резиновые шарниры

Статическая характеристика упругого элемента >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2012-01-03

резиновые шарниры

Резиновые шарниры находят широкое применение в подвеске автомобиля. Они не нуждаются в смазке, а благодаря их упругости уменьшаются ударные нагрузки на детали шасси, автомобиля и. в частности, детали подвески. Этим объясняется широкое применение резиновых шарниров вместо обычных металлических в независимых подвесках и в зависимых подвесках с листовыми рессорами. При угловых перемещениях моста относительно кузова листовые рессоры в зависимых подвесках скручиваются и изгибаются. В других зависимых подвесках для обеспечения перемещения моста относительно кузова необходимо применять или шаровые смазываемые шарниры, или резиновые элементы. Экономически целесообразней использовать резиновые элементы.





Типы резиновых шарниров
Рисунок 1. Типы резиновых шарниров.

В зависимых пневматических подвесках резиновые шарниры получили широкое распространение. Наиболее простым по конструкции является шарнир в виде двух цилиндрических (рисунок 1, а) или конических (рисунок 1, б) резиновых втулок. Перемещение одних деталей шарнира относительно других осуществляется за счет деформации резины. Проскальзывание резины по металлу предотвращается путем предварительного ее сжатия. Подобные втулки применялись на автобусах фирмы GMC. На автобусах Мерседес-Бенц 0-317 и автобусах Шиндлер установлена одна втулка. В первой конструкции резину сжимают с торца (рисунок 1, в). На автобусе Шиндлер отсутствие проскальзывания обеспечивается сжатием в осевом и радиальном направлениях.





Наиболее напряженным участком резинового шарнира является внутренняя поверхность соприкосновения металла с резиной, где имеются большие удельные давления на резину и наибольшие возможности проскальзывания. Поэтому в ряде конструкций эту поверхность привулканизируют к металлу.

На рисунке 1, е показан резиновый шарнир с привулканизированными к металлу внутренней и внешней поверхностями.





Бочкообразные шарниры (рисунок 5) допускают существенные угловые перемещения как вокруг пальца, так и в перпендикулярных плоскостях. Эти шарниры могут воспринимать незначительные осевые усилия. При необходимости иметь значительные угловые перемещения в двух плоскостях и воспринимать значительные радиальные усилия применяются сферические резиновые шарниры (рисунок 1, ж).

Для больших углов поворота и меньших радиальных нагрузок используют более мягкие смеси резины.

Это интересно:

Как работать самому на себя в интернете? Фриланс это удаленная работа на дому. Биржа фриланса f-lans.ru объединяет в одном месте заказчиков и исполнителей.

основы машиностроения

Просмотров: 1317. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< ТММ курсовой проект - помогаем с решением Статическая характеристика упругого элемента >

Еще полезно почитать по теме Теория автомобиля следующее:

1. Комфорт заднеприводных автомобилей
2. Премущества пневматических регулируемых подвесок
3. Влияние коэффициентов на характеристику телескопического упругого элемента
4. Электропневматическое регулирующее устройство для городского автобуса
5. Уравнение характеристики телескопического упругого элемента с противодавлением

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"