машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Теория автомобиля

< Гашение колебаний в пневматической подвеске

Подбор амортизаторов для пневматической подвески

Компоновка пневматических независимых подвесок >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2011-12-14

амортизатор

В существующих в настоящее время пневматических подвесках воздушное демпфирование не применяется, а так как трение в упругом элементе незначительно, то гашение колебаний осуществляется гидравлическими амортизаторами.





При подборе амортизаторов для пневматической подвески необходимо учитывать два действующих в противоположном направлении фактора. Отсутствие трения в пневматической подвеске приводит к уменьшению затухания колебаний автомобиля, а нелинейный характер упругой характеристики подвески способствует увеличению затухания колебаний. В результате при пневматической подвеске без воздушного демпфирования желательно применение более мощных амортизаторов, чем при рессорной подвеске той же жесткости.

Амортизаторы обычно подбирают экспериментально при дорожных испытаниях на плавность хода и устойчивость. Предварительно при конструировании подвески на основании предыдущей практики выбирают основные параметры амортизаторов – диаметр поршня и коэффициенты апериодичности (относительные коэффициенты сопротивления) на сжатие и отбой. От диаметра поршня зависит мощность амортизатора, т.е. максимальное усилие, которое может развивать амортизатор. При правильно выбранном диаметре поршня и клапанной системе максимальное усилие незначительно уменьшается в течение длительного срока эксплуатации. От коэффициентов апериодичности зависит степень гашения колебаний.





Коэффициент апериодичности на отбой при полной нагрузке обычно вибирают в диапазоне 0,25…0,4. Коэффициент апериодичности на сжатие 0,15…0,2 от коэффициента апериодичности на отбой.

Величина рекомендуемого коэффициента апериодичности зависит от ряда факторов. При наличии дополнительного гашения колебаний (например, межлистового трения), эксплуатации автомобиля в хороших дорожных условиях, жестких подвесках, длиннобазных автомобилях и т.д. значения коэффициентов апериодичности берут меньшими. При значительной разнице в нагрузке на упругий элемент у груженого и порожнего автомобиля выбирают небольшую величину коэффициента апериодичности (расчет приводится для полной нагрузки), так как при малых нагрузках он значительно увеличится.





Это интересно:

Пластиковые окна без петель и скрытолежащей фурнитуры - окна kaleva. Необычные и гармоничные окна без продуваний и протеканий.

основы машиностроения

Просмотров: 1188. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Гашение колебаний в пневматической подвеске Компоновка пневматических независимых подвесок >

Еще полезно почитать по теме Теория автомобиля следующее:

1. Характеристика сопротивления подвески
2. Устойчивость управляемости автомобиля
3. Сравнение конструктивных разновидностей переднего привода
4. Характеристики пневматической подвески с пневматическим регулированием положения кузова
5. Динамическая характеристика упругого элемента

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"