машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Теория автомобиля

< Нагрузки, действующие на рессоры в условиях эксплуатации автомобиля

Нагрузки, действующие на рессоры в условиях эксплуатации автомобиля (2)

Сведения о тракторах >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2011-09-12

Деформация рессоры при восприятии ею вертикальной нагрузки и реактивного крутящего момента показана на рисунке 1. Дополнительная вертикальная нагрузка на наружное колесо, возникающая при повороте автомобиля, редко превышает 40% статической нагрузки, а максимальная сила, вызываемая неумелым или небрежным управлением, составляет не более 60%. Во время движения по прямой на неровных или изрытых колеями дорогах рессоры могут воспринимать и большие нагрузки. Поэтому рессоры обычно рассчитывают только на наибольшую возможную вертикальную нагрузку. В особых случаях в расчете на прочность ушков рессоры учитывают и действие реактивного крутящего момента, возникающего при торможении или разгоне автомобиля.





Деформация рессоры
Рисунок 1. К анализу влияния вертикальной нагрузки и реактивного крутящего момента на деформацию рессоры: а – при нормальной вертикальной нагрузке; б – при вертикальной динамической нагрузке; в – при резком трогании автомобиля с места; г – при торможении; 1- передний конец рессоры; 2 – задний конец рессоры; АА – плоскость действия максимальных напряжений.

Отметим, что рессора в подвеске испытывает также боковые и скручивающие нагрузки, воспринимаемые исключительно ушками и первыми листами рессоры. Эти нагрузки особенно значительны в условиях движения автомобиля по кривой (на повороте) и в случае поперечных колебаний кузова вокруг его продольной оси, появляющихся при движении автомобиля по поверхности дороги с нессиметрично расположенными неровностями. Такие нагрузки весьма неопределенны и до настоящего времени мало исследованы.





Разрушение рессор вследствие усталости может произойти от вертикальных нагрузок, которые в зависимости от конструкции автомобиля и условий эксплуатации (скорости движения и микропрофиля дороги) меняются в весьма широких пределах

Использование методов теории случайных функций позволяет при соответствующих аналитических расчетах или испытаниях получить характеристики нагрузочного режима рессор в зависимости от условий движения и характеристик подвески. Определенным эксплуатационным условиям соответствует определенный нагрузочный режим; при изменении этих условий меняется и нагрузочный режим, а вместе с ним надежность и срок службы рессоры.





Это интересно:

Как правильно выбрать спортивное питание? Где купить качественное спортивное питание в Липецке? Ответы на эти вопросы вы можете найти на сайте sp-lipetsk.ru.

основы машиностроения

Просмотров: 2024. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Нагрузки, действующие на рессоры в условиях эксплуатации автомобиля Сведения о тракторах >

Еще полезно почитать по теме Теория автомобиля следующее:

1. Испытания коробок передач на изгибно-усталостную прочность Часть 1
2. Центрально-моторная схема расположения двигателя
3. Прицепы и полуприцепы на пневматической подвеске
4. Тяговые свойства переднеприводных автомобилей
5. Характеристика подвески с постоянной частотой собственных колебаний

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"