машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Теория автомобиля

< Количественные характеристики неровностей поверхности дорог

Функция когерентности микропрофиля дорожной поверхности

Вероятностные характеристики поверхностей дорог – корреляционная функция (3) >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2011-08-28

Для проверки выводов были проведены специальные экспериментальные исследования, при которых обмерены геодезическими методами микропрофили параллельных сечений вдоль трех участков дорог с различными покрытиями. Из полученных данных были исключены неровности низких частот, не оказывающие влияния на колебания автомобиля, а затем вычислены их спектральные плотности.





Спектральные плотности микропрофиля
Рисунок 1. Спектральные плотности микропрофиля двух параллельных сечений измеренные вдоль трех дорог различных типов: 1 – автострада; 2 – второстепенная дорога; 3 – мощеная дорога.

Спектральные плотности (рисунок 1) двух параллельных сечений в продольном направлении для каждой из рассматриваемых поверхностей дорог оказались одни и те же, а это подтверждает предположение об однородности поверхности дорог. Полученные функции когерентности, измеренные по двум сечениям каждой их поверхностей дорог и вычисленные в предположении изотропности, приведены на рисунке 2. результаты практически не отличаются, а это подтверждает, что поверхность дороги действительно можно рассматривать как случайное изотропное поле.





функции когерентностия
Рисунок 2. К сравнению измеренных функций когерентности с функциями, вычисленными в предположении изотропоности поверхностей дорог: 1,2,3 – измеренные функции когерентности; 1’, 2’, 3’ – функции когерентности, вычисленные по функции корреляции микропрофиля одного сечения вдоль поверхности дороги.

Функция когерентности, являющаяся действительной величиной в расчетах, выполненных Додзем:





Функция когерентности

где - функция когерентности; - соответственно спектральные и взаимная спектральная плотность микропрофиля сечения дороги.

Рассмотренная функция отражает только взаимную связь амплитуд частотных компонент в двух функциях и не содержит информации относительно фазового спектра частотных компонент, который показывает, насколько опаздывают или опережают по фазе частотные компоненты одной функции соответствующие частотные компоненты другой функции. Поэтому приведенными результатами испытаний не выявлен имеющийся, возможно, сдвиг максимума в нормированной функции взаимной корреляции микропрофилей исследуемых участков дорог. Эту особенность можно выявить, если вычислить взаимную спектральную плотность микропрофиля сечений исследуемых участков, так как она является комплекснозначащей функцией и содержит информацию как об амплитудном, так и фазовом спектрах частотных компонент.

Это интересно:

Интернет магазин «Делория» предлагает своим покупателям широкий выбор коллекций постельного белья. Высококачественное белье из сатина и бязи.

основы машиностроения

Просмотров: 1410. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Количественные характеристики неровностей поверхности дорог Вероятностные характеристики поверхностей дорог – корреляционная функция (3) >

Еще полезно почитать по теме Теория автомобиля следующее:

1. Расчет резинокордных пневматических упругих элементов
2. Испытания КПП на торцевую стойкость зубьев и износ переключаемых элементов Часть 2
3. Силовое взаимодействие колеса
4. Перспектива совершенствования системы ВАД
5. Силы, действующие в контакте колеса с дорогой

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"