машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Теория автомобиля

< Вероятностные характеристики поверхностей дорог – корреляционная функция

Вероятностные характеристики поверхностей дорог – корреляционная функция (2)

Количественные характеристики неровностей поверхности дорог >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2011-08-28

Проведение замеров микропрофиля сечений и вычисление двумерной корелляционной функции дело исключительно сложное и трудоемкое. Поэтому целесообразно упростить задачу, воспользовавшись следующими соображениями.





Поверхность дороги в виде двух случайных функций
Рисунок 1. Поверхность дороги в виде двух случайных функций.

При движении автомобиля (или другой транспортной машины) неровности на поверхности дороги вызывают колебания кузова и колес в продольной и поперечной плоскостях. В конечном итоге нас интересуют именно данные колебания, поэтому целесообразно определить те вероятностные характеристики дорожной поверхности, которые их вызывают. При этих условиях поверхность дороги можно охарактеризовать двумя случайными функциями (рисунок 1) – ординатой среднего сечения q(x) и углом наклона поперечного сечения ф(x). Будем считать эти функции некоррелированными, что практически и имеет место.





В этом случае при движении автомобиля посередине охарактеризованной таким способом полосы дороги будут справедливы следующие зависимости:





где функции микропрофиля - функции микропрофиля сечений поверхности дороги соответственно под левым и правым колесами, измеренные относительно некоторого среднего значения; В – расстояние между сечениями поверхности дороги.

Для статистического описания поверхности дороги необходимо знать две корреляционные функции:

Знание этих функций или соответствующих им спектральных плотностей дисперсий вполне достаточно для суждения о статистических свойствах поверхности дороги.

Если корреляционная функция дает представление об изменении микропрофиля по длине участка дороги, то спектральная плотность дисперсий (или, что то же, энергетический спектр) дает представление о частоте повторения неровностей с данной длиной волны (о преобладающих частотах в процессе).

Спектральная плотность имеет аргументом так называемую частоту дороги (путевую частоту):

частота дороги

где l – длина волны гармонической составляющей дороги.

основы машиностроения

Просмотров: 1436. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Вероятностные характеристики поверхностей дорог – корреляционная функция Количественные характеристики неровностей поверхности дорог >

Еще полезно почитать по теме Теория автомобиля следующее:

1. Устойчивость автомобиля против заноса
2. Влияние различных параметров на жесткость телескопического упругого элемента (2).
3. Классическая компоновка автомобилей
4. Недостаток телескопических упругих элементов
5. Экспериментальные исследования

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"