машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Теория автомобиля

< Изменение жесткости упругого телескопического элемента в зависимости от деформации

Зависимость частоты колебаний от изменения статической нагрузки в телескопических упругих элементах

Недостаток телескопических упругих элементов >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2011-08-21

Выясним более подробно характер изменения собственной частоты колебаний при изменении статической нагрузки. При нелинейной характеристике подвески частота колебаний зависит от амплитуды и в большинстве случаев может быть определена лишь приближенными методами. Для сравнения предположим, что амплитуды колебаний малы. При этом частота с достаточной точностью может быть найдена по уравнению:





где М – подрессоренная масса, опирающаяся на упругий элемент.





Обозначим через частоту колебаний при статической нагрузке Ро.





По данному уравнению может быть подсчитана собственная частота малых колебаний подвески с телескопическими пневматическими упругими элементами при статической нагрузке Ро.

Если давление ро велико по сравнению с атмосферным, то получаем более простое выражение:

Если статическая нагрузка изменится до величины Р1, новая частота колебаний

Так как процесс деформации упругого элемента при переходе от статической нагрузки Ро к нагрузке Р1 происходит изотермически, давления и объемы связаны между собой соотношением:

Откуда

Соотношение частот при различных статических нагрузках не зависит от показателя политропы, характеризующего процесс колебаний.

На рисунке 1 штриховыми линиями показано изменение частоты малых колебаний при изменении статической нагрузки для разных начальных давлений ро. Построение проведено по вышеуказанному уравнению. Чем выше давление, тем ближе закон изменения частоты к параболическому, и тем быстрее увеличивается частота при увеличении нагрузки. Для обычно применяемых в телескопических упругих элементах давлений увеличение частоты колебаний весьма значительно. Так, например, при увеличении статической нагрузки в 2,5 раза (цифра, обычная для автобусов) частота колебаний возрастает примерно на 50%; при увеличении нагрузки в 4 раза (грузовые автомобили) частота возрастает почти в 2 раза.

Изменение собственной частоты колебаний
Рисунок 1. Изменение собственной частоты колебаний в зависимости от изменения нагрузки для пневматической подвески с телескопическими упругими элементами при наличии автоматического пневматического регулирования положения кузова (сплошные кривые) и без регулирования (пунктирные кривые).

Это интересно:

В некоторых случаях гораздо более эффективнее чем кредит финансовый лизинг. Финансовй лизинг позволяет относительно легко и быстро обновить основные фонды.

основы машиностроения

Просмотров: 1092. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Изменение жесткости упругого телескопического элемента в зависимости от деформации Недостаток телескопических упругих элементов >

Еще полезно почитать по теме Теория автомобиля следующее:

1. Статья А. Булла
2. Характеристика сопротивления подвески
3. Особенности заднеприводных автомобилей
4. Регулятор положения кузова автомобиля высокой проходимости.
5. Комбинированный пружинно-пневматический упругий элемент

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"