машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Инженеру-конструктору

< Выбор посадок

Выбор переходных посадок и посадок с натягом.

Обозначение предельных отклонений на чертежах >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2011-07-15

Выбор переходных посадок и посадок с натягом.

Переходные посадки применяются для неподвижных, но разъемных соединений, а также для центрирования сопрягаемых деталей. В таких посадках возможно получbnm, как зазор, так и натяг, поэтому для обеспечения неподвижности соединений необходимо применять дополнительные крепления (шпонки, винты, штифты и т.п.).





К предпочтительным переходным посадкам относятся три посадки:

Посадка H7/js6 («плотная») обладает небольшим зазором. Посадка находит применение в тех случаях, если соединение часто разбирается, или также, когда сборка соединения затруднена (гильзы в корпусе шпиндельной головки расточных станков, небольшие шкивы, сменные зубчатые колеса шлифовальных и шевинговальных станков, маховики и сменные муфты на концах валов и т.п.).





Посадка H7/k6 («напряженная») обеспечивает хорошее центрирование, так как средние зазоры близки к нулю (муфты, шкивы, зубчатые колеса, маховики, эксцентрики на валах, рычаги, втулки подшипников в корпусах).

Посадка H7/n6 («глухая») характеризуется наличием натягов в соединениях; применяется в тех случаях. Когда разборка соединяемых деталей производится редко или если необходимо обеспечить хорошее центрирование деталей при передаче значительных усилий, а также при ударах и вибрации (зубчатые колеса, муфты, кривошипы, ковочные машины, камнедробилки, встряхивающие механизмы, постоянные кондукторные втулки и установочные пальцы в станочных приспособлениях и кондукторах, втулки в корпусах подшипников скольжения и др.).





Посадки с натягом применяются для неподвижных неразъемных соединений.

Посадка H7/p6 («легкопрессовая») обеспечивает небольшой гарантированный натяг в соединении; применяется при небольших крутящих моментах или осевых усилиях, для соединения тонкостенных деталей (установочные и уплотнительные кольца на валах и в корпусах, втулки, зубчатые колеса с дополнительным креплением шпонкой на валах и др.).

Посадки H7/r6 и H7/s6 («прессовые средние») предназначены для передачи средних нагрузок без дополнительного крепления (при тяжелых и ударных нагрузках в зубчатых колесах коробок скоростей станков и в головке шатуна компрессора, втулки подшипников скольжения в отверстиях, постоянные кондукторные втулки, фиксаторы и упоры в станочных приспособлениях и др.); для тяжело нагруженных передач иногда применяется дополнительное крепление – зубчатые колеса в коробках передач грузовых автомобилей и др.

Это интересно:

Что из себя представляют трансформаторные подстанции? Это одноэтажные здания, в которых имеется внутренний коридор для обслуживания.

основы машиностроения

Просмотров: 7006. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Выбор посадок Обозначение предельных отклонений на чертежах >

Еще полезно почитать по теме Инженеру-конструктору следующее:

1. Зачем нужны должностные инструкции?
2. Допуски формы и расположения поверхностей. Шереховатость. Основные понятия
3. Отклонения.
4. Профессиональное становление конструктора кузова 2
5. Лицензия инженера в западных странах

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"