машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Техника в нашей жизни

< Ряды допусков. Квалитеты.

Подвеска Лада Калина - замена изношенных деталей.

Отклонения. >

Автор: Александр Соловьев (все работы автора)

Дата: 2011-07-10

Подвеска Лада Калина - замена изношенных деталей.

Привет всем, поговорим ссегодня о замене некоторых элементов подвески ВАЗ 11183 - Калина. Конечно же это та же подвеска что и 2108, лишь с некоторыми мелкими отличиями, например стабилизатор поперечной устойчивости теперь стал больше в диаметре, соответственно стойки стабилизаторов теперь родные 11183. Так же есть разница в передних ступичных подшипниках. Автоваз начал выпускать тормозные диски под колеса R14, что повлекло за собой изменение ступичного подшипника. Будьте внимательны при покупке в магазине, если у вас диски на R13 то подшипник будет старый 2108, если же R14 то подшипник 11183.
К слову о рулевом управлении... То что рейка больше идет не ZF конечно большой минус, выходит из строя гораздо быстрее. На десятке не было с ней никаких проблем. Но это не главная беда. Главная беда в измененных рулевых тягах и наконечниках, а точнее в регулировочном болте. Теперь он сделан не болт-болт, а болт-гайка. И в месте соединения гайки к рулевой тяге он прикипит у вас 100%. Так что при первом выходе из строй рулевых наконечников смело берем рулевые тяги 2110 и наконечники 2110 и при сход-развале забываем о всех проблемах.





И так что меняем сегодня:
задние амортизаторы на KYB + задние опоры АСОМИ,
сайлент блоки задние передних растяжек или в простонародье "ромашки",
передний ступичный подшипник,
а так же вышибаем развальный болт прикипевший в поворотном кулаке....

С заменой задних амортизаторов я думаю проблем нету, информации в учебниках и интернете куча, проблем там никогда не возникает, поэтому всё просто. Единственная тонкость это прокачка амортизатора! Амортизаторы хранятся всегда в горизонтальном пположении, для смазывания клапана, чтобы он не засох. Для каждой фирмы, а так же вида амортизатора есть своя технология прокачки. Для устанавливаемых мною KYB газомаслянных (кому интересно задние амортизаторы всего семейства ВАЗ с 2108 - 341824 (Excel-G)давление газа) - переворачиваем амортизатор штоком вниз, выжидаем 3 - 5 сек, плавно, без рыввков опускаем амортизатор вниз. Фиксируем на 3 - 5 сек, удерживая шток (его выдавливает газом) переворачиваем амортизатор, выдерживаем 3 - 5 сек, плавно выдвигаем шток... Проделываем прокачку 7 - 10 раз для каждого амортизатора. Тем самым мы приводим его в рабочее состояние распределив масло и газ по необходимым полостям без нагрузки. Устаановка амортизатора без прокачки черевата поломкой клапана, либо посторонними шумами. Следует помнить, что установка амортизатора вне тех центра снимает гарантийные обязательства. Так же стоит помнить, что посторонние шумы и стуки в амотризаторе не являются его поломкой если он по параметрам гасит колебания.

Вместе с заменой амортизаторов очень рекомендую поставить задние опоры под пружины АСОМИ. Во первых вы избежите разбития посадочных мест под шток амортизатора(а он всегда разбивается), во вторых делает работу задней подвески тише.





И так с задней подвеской разобрались, идем к передней. Замена ромашек. При торможении стал слышен легкий удар метала по металу со стороны передней подвески... Грешил на суппорта, думал может разболтались. Но подняв машину обнаружил износ "ромашек". Меняются они перепрессовой, поэтому прийдется снять поперечные рычаги. Для этого - откручиваем шаровые в местах крепления их к поворотному кулаку, откручиваем болт стойки стабилизатора, откручиваем гайку растяжки и болт крепления рычага к раме. После чего рычаг остается у нас в руке.
Зажимаем его в тисах и не стесняясь зубилом выхуячиваем ромашки из рычага ударами под юбку ромашки. После выбивания ромашек впресовываем новые и устанавливаем всё на свои места, после чего звон при торможении пропадает!!!

Если при замене переднего ступичного подшипника вам лень делать сход развал, скидываем поворотный кулак вместе со стойкой. Тяжело, неудобно, но углы колес сохраняются. Снимаем колесо, отсоединяем рулевой наконечник, суппорт, защитный экран, откручиваем ступичную гайку и выводим шрус из зацепления, откручиваем шаровую в месте крепления к кулаку, после чего нижняя часть свободна. Осталось открутить три гайки крепления опорного подшипника к кузову и стойка с поворотным кулаком у нас в руках.
Кстати забыл сказать, для проверки ступичного подшипника вывешиваем колесо и шатаем его в ВЕРТИКАЛЬНОМ положении, если люфт есть первый признак. Вращаем колесо - есть гул - ну всё точно подшипник!
И так процесс выпрессовки. Устанавливаем поворотный кулак на пресс ступицей вниз, берем оправку диаметром ступицы и выпрессовываем её с внутренним кольцом подшипника, после чего зажимаем ступицу в тисах и двумя монтажками сдергиваем кольцо с неё. После этого достаем стопорные кольца из поворотного кулака и выпрессовываем подшипник. Прочищаем канавки для колец, устанавливаем внутреннее кольцо, поливаем борта WDшкой и впрессовываем подшипник до упора, фиксируем наружным стопорным кольцом и впрессовываем ступицу на месте. Всё готово!!!





И самое сладкое на последок - вкипевший развальный болт в поворотный кулак! При настройке углов сход-развала сорвали головку развального болта, но и от молотка он не сдвигался с места. Хуячили так что руки гудели! После чего было решено греть! Промышленным феном на максимальной температуре, минут двадцать провел я глядя на свою подвеску, грел, поливал вд, грел, поливал вд. После чего после серии ударов молотком болт сдвинулся в осеввом направлении и был выбит. Вот так вот - проверяйте сход развал чаще, хотя бы раз в пол года, а иначе такой пиздос наступает, а при установке новых болтов (в любые места) смазывайте их смазкой ШРУС, чтобы предотвратить прикипание.

Удачи вам в починке автомобилей, до новых встреч в боксе. Надеюсь в скором времени преобрести камеру, так что будут видео-репортажи!, не забывайте подписываться на наш блог - Подпишись на новости блога

Это интересно:

Все дети любят загадки. Веселые и интересные загадки для детей про животных.

основы машиностроения

Просмотров: 9009. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Ряды допусков. Квалитеты. Отклонения. >

Еще полезно почитать по теме Техника в нашей жизни следующее:

1. Проверка впрыска топлива осциллографом
2. Система освещения участка, его ландшафта играет важную роль в осветительных работах.
3. Иномарки и сопутствующие проблемы
4. Легендарные автомобили
5. Покраска кузова автомобиля

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"