машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Редукторы - основа машиностроения

< Высотная и угловая коррекция зацепления

Конструкции зубчатых колес мелкомодульных редукторов

Обработка зубьев колес. Метод обкатки >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2011-06-09

Не рекомендуется применять колеса с числом зубьев: 101, 103, 107, 109, 127, 131, 137, 149, 151, 157, 163, 167, 173, 179, 223, 227, 229 233, 236, 239 ввиду трудности наладки зуборезного станка. Число зубьев больше 240 следует применять кратным 10.





При проектировании зубчатой передачи передаточное отношение можно выбирать от 1 до 10. При передаче особенно малых моментов оно может быть увеличено до 15. в силовых передачах для более плавного хода передаточное отношение следует выбирать: 1,2,3,4,5 и т.д. При таких передаточных отношениях происходит быстрая приработка зубьев зацепляющихся пар колес, но зато увеличивается износ.

Для силовых передач, работающих при переменной нагрузке, передаточное отношение следует выбирать в виде дроби, числитель и знаменатель которой не имеют общих множителей, например, 35/27, 43/31 и т.д. в этом случае износ зубьев уменьшается за счет того, что при каждом следующем обороте зуб одного колеса контактирует с новым зубом другого колеса.





По конструктивным признакам зубчатые цилиндрические мелкомодульные колеса разбиваются на следующие группы:
1. Трибки (колеса с числом зубьев менее 20).
2. Цилиндрические зубчатые колеса без ступиц (заготовки для сборных колес).
3. Цилиндрические зубчатые колеса со ступицей.
4. Комбинированные зубчатые колеса.

Конструктивные разновидности трибок приведены на рисунке 1.





конструктивные разновидности трибок

а,б – трибки крепятся на вращающийся валик при помощи штифтов (чаще всего валик электродвигателя);
в,г - конструкции трибок, соединение которых с цилиндрическим зубчатым колесом без ступицы производится развальцовкой;
д,е,ж - трибки, выполненные заодно с валиком.

Конструктивные разновидности заготовок для сборных зубчатых колес (зубчатые колеса без ступицы) приведены на рисунке 2.

конструктивные разновидности сборных зубчатых колес

а-г – конструкции колес диаметром до 40 мм и шириной зубчатого венца не более 3 мм. Соединение со второй частью сборного колеса производится развальцовкой (а,б), развальцовкой с дополнительным кернеием специальным пуансоном (е), развальцовкой с предварительной посадкой на шлицы (г).

Конструкции зубчатых колес диаметром более 40 мм приведены на рисунке 2, д-к. Колеса соединяются с валиком или второй частью сборного колеса посредством прессовой посадки с дополнительной развальцовкой (д,е). колеса крепятся винтами или заклепками (ж,з,и). Заготовка колеса устанавливается на шлицы триба или валика и дополнительно развальцовывается (к).

Автолюбителям на заметку:

Видеорегистратор поможет разобраться в спорных ситуациях в случае ДТП. Купить в авто видеорегистратор можно в магазине цифровой техники DIGITAL. Вся информация на сайте digital-voice.ru.

основы машиностроения

Просмотров: 2019. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Высотная и угловая коррекция зацепления Обработка зубьев колес. Метод обкатки >

Еще полезно почитать по теме Редукторы - основа машиностроения следующее:

1. Червячно-цилиндрические редукторы
2. Дисковая фрикционная муфта малогабаритного редуктора
3. Вертикальные редукторы
4. Выбор конструкции литых колес
5. Редукторы механизмов передвижения и вращения

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"