машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Редукторы - основа машиностроения

< Крепление колец подшипника в корпусе

Посадки подшипников. Нагружение подшипников

Студенческая жизнь в общежитии >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2011-02-04

Правильный выбор посадки подшипников на вал и в корпус является важным условием нормальной работы подшипников. Исследованиями установлено, что незначительное ослабление посадки или появление зазора между внутренним кольцом и валом снижает долговечность подшипников.





Характер сопряжения подшипника свалом и корпусом зависит от величины и направления нагрузок, действующих на подшипник, типа и размера подшипника, точности его изготовления, температуры окружающей среды, материала и чистоты поверхности вала и корпуса, условий монтажа и демонтажа подшипника, вида нагружения подшипника и других факторов.

Для соединения шарико- и роликоподшипников с валами (осями) и корпусами машин и механизмов ГОСТ устанавливает следующие посадки:

- прессовая – применяемая для сопряжения подшипников с корпусами при тяжелых нагрузках или тонкостенных корпусах;
- глухая подшипниковая;
- тугая подшипниковая;
- напряженная подшипниковая;
- плотная подшипниковая;
- скольжения подшипниковая;
- движения подшипниковая;
- ходовая подшипниковая.





Посадки подшипников на вал осуществляются по системе отверстия, а в корпус – по системе вала.

Условия работы внутренних и наружных колец в основном зависят от того, вращается или неподвижно данное кольцо относительно действующей на подшипник радиальной нагрузки. В соответствии с этим различают три основных вида нагружения колец: местное, циркуляционное и колебательное.





Местное нагружение – кольцо воспринимает ограниченным участком окружности дорожки качения результирующую радиальную нагрузку, постоянную по направлению, и передает ее соответствующему ограниченному участку посадочной поверхности вала или корпуса.

Циркуляционное нагружение – кольцо воспринимает последовательно всей окружностью дорожки качения результирующую радиальную нагрузку и передает ее все посадочной поверхности вала или корпуса. Такой характер нагружения получается при вращении кольца и постоянно направленной нагрузке при радиальной нагрузке, вращающейся относительно рассматриваемого кольца.

Колебательно нагружение – кольцо воспринимает равнодействующую двух радиальных нагрузок – постоянной по направлению и вращающейся, и передает ее соответствующему участку посадочной поверхности вала или корпуса. При это равнодействующая не совершает полного оборота, а колеблется на определенном участке невращающегося кольца. При незначительном колебании равнодействующей невращающееся кольцо относят к местному нагружению. Если равнодействующая совершает полный оборот, то в зависимости от колебания ее абсолютной величины нагружение считают либо колебательным, либо циркуляционным.

Чертежи в Компасе. 3D моделирование в Компасе

основы машиностроения

Просмотров: 3599. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Крепление колец подшипника в корпусе Студенческая жизнь в общежитии >

Еще полезно почитать по теме Редукторы - основа машиностроения следующее:

1. Высотная и угловая коррекция зацепления
2. Геометрический расчет прямозубых зубчатых колес
3. Крутящий момент и момент трения малогабаритных редукторов
4. Виды литых колес
5. Специальные коническо-цилиндрические редукторы

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"