машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Редукторы - основа машиностроения

< Установка подшипников на вал червячного колеса

Лабиринтное уплотнение редукторов

Крепление колец подшипника на валу >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2011-02-03

Лабиринтное уплотнение представляет собой многократно чередующиеся небольшие по величине осевые или радиальные зазоры между вращающимися и неподвижными деталями. Эффективность лабиринтного уплотнения зависит от величины и количества зазоров. При применении лабиринтных уплотнений на валах с жесткой фиксацией от перемещения вдоль оси осевые зазоры допускаются в пределах 1,5…4 мм, а радиальные – 0,5…1 мм.





Для лабиринтных уплотнений с радиальным расположением зазоров требуются разъемные корпуса.

Уплотнения втулкой с выступающими острыми зубцами хорошо препятствует протеканию масла. Масло, попадая на зубцы, отражается в полость торцовой крышки и, стекая по стенкам, уходит в корпус подшипника через отверстия в нижней части крышки.





Для диаметров валов свыше 300 мм используется уплотнение, показанное на рисунке. В канавки торцовой крышки по окружности упираются несколько медных или бронзовых колец, скошенных на острие. Между остриями колец и шейками валов выполняется зазор в пределах 0,5 мм. Острые концы валов колец препятствуют протеканию масла вдоль вала.

На рисунке показано надежное уплотнение, применяемое при централизованной системе смазки. Масло, поступая в подшипник, растекается по двум рядам роликов и с одной стороны выбрасывается в масляную ванну редуктора, а с другой – попадает в пространство между подшипником и уплотнением, отбивается фасонной шайбой и через выточку в торцовой крышке отводится вниз. Протеканию масла вдоль вала препятствует лабиринтное и севанитовое уплотнение.





Применение лабиринтных уплотнений не ограничивается температурой. Также допускаются высокие окружные скорости. Бесконтактные уплотнения хорошо ограничивают вытекание масла из полости подшипника, но не исключают попадания в него пыли.

При угловой скорости вала свыше 500 об/мин полости между подшипником и уплотнением могут переполняться маслом, что вызовет протекание масла через уплотнение и излишний нагрев подшипника. Поэтому канавки для стока масла надо располагать так, чтобы уровень его поддерживался не выше осей нижних роликов или шариков подшипников. Для повышения надежности уплотнения со стороны подшипника устанавливается маслоотражательное кольцо.

Выполним чертежи по начертательной геометрии и инженерной графике на заказ

основы машиностроения

Просмотров: 3038. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Установка подшипников на вал червячного колеса Крепление колец подшипника на валу >

Еще полезно почитать по теме Редукторы - основа машиностроения следующее:

1. Конструкции зубчатых колес мелкомодульных редукторов
2. Материалы и конструктивные разновидности валиков малогабаритных редукторов
3. Цилиндрические косозубые мелкомодульные колеса
4. Конструкции червячных редукторов. Одноступенчатые червячные редукторы
5. Установка подшипников качения в червячных редукторах (ч.2)

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Комментарий добавил(а): посетитель; Сайт комментатора:www.bzarabotok31.narod.ru
Дата: 2011-02-22

Согласен. Такие вещи необходимы.

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"