машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Редукторы - основа машиностроения

< Уплотнения редукторов. Войлочные и севанитовые уплотнения.

Установка подшипников на вал червячного колеса

Лабиринтное уплотнение редукторов >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2011-02-03

Подшипники качения, применяемые для установки на валах червячных колес, рассчитываются на осевую и радиальную нагрузки (комбинированную нагрузку), при этом преобладает радиальная нагрузка. Опорами вала червячного колеса могут быть приняты радиально-упорные шарикоподшипники, регулируемые в осевом направлении. Широко распространена установка конических однорядных роликоподшипников с углом контакта 10…17 градусов на вал червячного колеса.





Установка конических роликоподшипников дает малодетальную технологичную конструкцию опор. Червячное зацепление регулируется перемещением вала в осевом направлении с помощью жестяных прокладок, устанавливаемых между торцами корпуса и фланцами крышек. При наличии консольных нагрузок на валу червячного колеса могут быть установлены сферические роликоподшипники. Два кривошипа, насаженные на концы вала, при работе редуктора создают значительный прогиб концов валов, а следовательно, и поворот вала в опорах. В таких случаях применяются самоустанавливающиеся сферические роликоподшипники. Для нормальной работы сферических подшипников в осевом направлении между наружным кольцом подшипника и торцовой крышкой необходимо предусмотреть зазоры в пределах 0,03…0,05 мм. Величина зазора должна быть согласована с допусками на смещение средней плоскости червячного колеса при монтаже передачи.

Установка двухрядных конических роликоподшипников на вал червячного колеса показана на рисунке. При расстояниях между опорами более 500…600 мм конические роликоподшипники можно устанавливать по схеме, показанной на рисунке. В этом случае два однорядных конических роликоподшипника заключены в стакан, а регулирование червячного зацепления выполняется перемещением стакана в осевом направлении, для чего изменяют толщину прокладок. На второй опоре двухрядный конический роликоподшипник свободно перемещается в осевом направлении по наружному кольцу и воспринимает только радиальную нагрузку.





Для редукторов с межосевым расстоянием до 420 мм можно рекомендовать установку валов червячных колес на однорядных конических роликоподшипниках.

Выполняем 3D моделирование деталей в Компасе на заказ.





основы машиностроения

Просмотров: 1480. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Уплотнения редукторов. Войлочные и севанитовые уплотнения. Лабиринтное уплотнение редукторов >

Еще полезно почитать по теме Редукторы - основа машиностроения следующее:

1. Корригирование
2. Двухступенчатые планетарные редукторы
3. Одноступенчатые планетарные редукторы
4. Механизмы переключения скоростей малогабаритных редукторов
5. Высотная и угловая коррекция зацепления

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"