машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Редукторы - основа машиностроения

< Установка подшипников качения в червячных редукторах (ч.2)

Уплотнения редукторов. Войлочные и севанитовые уплотнения.

Установка подшипников на вал червячного колеса >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2011-02-03

Уплотнения должны быть надежными и долговечными, так как от этого зависит работоспособность подшипников. Применяемые в подшипниковых узлах различные типы уплотнений предназначаются как для предотвращения вытекания смазки из корпуса, в котором установлен подшипник, так и для предохранения от проникновения в подшипник пыли, окалины, жидкостей и других вредных сред. Утечка масла через уплотнения из корпусов подшипников ведет к непроизводительному расходу смазочных материалов и небрежному виду оборудования. Масло, попадая на фундамент, разрушает его.





При работе редуктора в загрязненных средах твердые абразивные частицы, проникая в полость подшипника, смешиваются со смазкой и вызывают интенсивный износ деталей подшипников.

Подшипники в редукторах смазываются чаще жидким маслом, используемым для смазки зацепления. В связи с этим необходимо выбирать надежное уплотнение, препятствующее вытеканию масла из полости корпуса подшипника, а на быстроходных валах следует комбинировать принятое уплотнение с отражательными кольцами и другими устройствами.





Уплотнения выбираются в зависимости от окружной скорости на шейке вала, способа подвода и вида смазки, температурного режима окружающей среды и конструктивных особенностей подшипникового узла.

В редукторах применяются войлочные, севанитовые, кожаные, лабиринтные и комбинированные уплотнения. Войлочные, севанитовые и кожаные уплотнения относятся к контактным уплотнениям, так как непосредственно обжимают валы. Вид уплотнения рекомендуется выбирать в зависимости от окружных скоростей на валу редуктора.





Для получения необходимой герметичности подшипникового узла севанитовые уплотнения применяются и при более низких скоростях. Войлочные, севанитовые и кожаные уплотнения могут быть установлены в узлах с температурой, не превышающей 80 градусов. Особенно чувствительны к повышению температуры кожаные уплотнения, которые растрескиваются и обугливаются, и севанитовые, которые размягчаясь, образуют на валу резиновую пленку и теряют уплотняющие свойства. Войлочные уплотнения менее эффективны, однако некоторое время могут работать надежно, особенно при смазке подшипников густой смазкой.

В зависимости от материала уплотнительные войлочные кольца делятся на три группы: А – из авиационного войлока, Б – из полугрубошерстного войлока и В – из грубошерстного войлока. Уплотнительные кольца из авиационного войлока применяются только в особо ответственных случаях.

В редукторах широко применяются севанитовые уплотнения, выполненные из маслостойкой резины. Для лучшего поджатия уплотняющей поверхности севанитовой манжеты на валу устанавливается пружина, при этом необходимо избегать пережатия уплотнения, так как вал и подшипник могут перегреться и уплотнение выйдет из строя.

На быстроходных валах редукторов как при смазке разбрызгиванием, так и при циркуляционной смазке подшипника рекомендуется установка двух севанитовых уплотнений. При сборке и монтаже двойного севанитового уплотнения в полость между уплотнениями закладывают густую смазку. В более ответственных случаях для обеспечения длительной работы двойного севанитового уплотнения в полость между манжетами периодически вводится густая смазка, которая устраняет сухое трение между уплотняющей поверхностью манжеты и валом, исключает повышение температуры и износ вала.

Севанитовое уплотнение устанавливается в неразъемную торцовую крышку и в осевом направлении закрепляется в канавке торцовой шайбой. Значительно реже севанитовое уплотнение устанавливается в канавку разъемного корпуса и имеет некоторое отличие от рассмотренных уплотнений.

Чистота обработки поверхностей под севанитовые уплотнения назначатеся по таблицам. Желательно иметь повышенную твердость вала, что увеличивает срок службы уплотнения.

Раньше я всегда выполнял чертежи сам. Но как только времени не стало хватать я начал заказывать чертежи по инженерной графике и начертательной геометрии. Качественно и точно в сроки.

основы машиностроения

Просмотров: 5069. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Установка подшипников качения в червячных редукторах (ч.2) Установка подшипников на вал червячного колеса >

Еще полезно почитать по теме Редукторы - основа машиностроения следующее:

1. Установка подшипников на вал червячного колеса
2. Двухступенчатые редукторы усиленной конструкции
3. Конструкции фрикционных муфт малогабаритных редукторов
4. Одноступенчатые червячные глобоидные редукторы серий РГН, РГНВ, РГВ, РГВВ, РГБ и РГБВ.
5. Крутящий момент и момент трения малогабаритных редукторов

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"