машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Редукторы - основа машиностроения

< Установка подшипников качения в червячных редукторах

Установка подшипников качения в червячных редукторах (ч.2)

Уплотнения редукторов. Войлочные и севанитовые уплотнения. >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2011-01-23

Установка двух одинарных упорных и одного радиального однорядного шарикоподшипников на одной опоре и одного радиального однорядного шарикоподшипника на другой опоре вала показана на рисунке 1. Два одинарных упорных шариковых подшипника собраны на втулке 1, а между ними установлена шайба 2 для крепления всего узла в корпусе. Одно кольцо каждого подшипника насажено на втулку с напряженной посадкой, остальные (самоустанавливающиеся) – с зазорами. Достоинством такой установки является возможность регулирования осевого зазора в подшипниках вне пределов редуктора гайкой 3. Втулка 1 установлена на вал со скользящей посадкой и зажата двумя гайками через промежуточную шайбу.





В конструкции, показанной на рисунке 2, вал установлен на двух радиальных однорядных шарикоподшипниках и одном двойном упорном подшипнике. Среднее кольцо упорного подшипника установлено на вал в натяг и закреплено в осевом направлении между втулками двумя гайками. Два других кольца смонтированы в корпусе и на втулке с некоторым зазором. Усилие от подшипников передается на корпус через торцовую крышку. При специальном исполнении среднего кольца (с увеличенным наружным диаметром двойного упорного подшипника) установка его упрощается (рисунок 3), так как два наружных кольца насаживаются на втулку в натяг, переднее кольцо закрепляется в корпусе с зазором по наружной поверхности.

Упорные подшипник, работающие при высоких числах оборотов, могут сильно нагреваться при скольжении шариков под действием сил инерции. Для устранения вредного влияния сил инерции подшипники предварительно нагружают осевой силой, создаваемой пружинами (рисунок 4).





При размерах внутренних диаметров упорных шарикоподшипников меньше 100 мм пружины устанавливаются в отверстиях шайбы, закрепленной неподвижно между корпусом и торцовой крышкой (рисунок 5). В этом случае один ряд пружин воздействует на два кольца двух подшипников.

Малыми габаритами отличается установка, приведенная на рисунке 6, в которой осевые нагрузки воспринимает радиально-упорный однорядный шарикоподшипник с разъемными внутренним кольцом. Шарики контактируют с кольцами в четырех точках. При использовании такого подшипника можно получать минимальную осевую «игру» вала и во время монтажа не требуется регулировка осевого зазора.





В редукторах с межосевым расстоянием более 500 мм применяется установка, приведенная на рисунке 6. Вал червяка опирается с одной стороны на двухрядный конический роликоподшипник, а с другой – на два однорядных конических роликоподшипника, воспринимающих радиальные и осевые нагрузки. Подшипники жестко закреплены в корпусе редуктора в пределах допустимых зазоров. Между буртом вала и внутренним кольцом конического роликоподшипника установлено распорное кольцо, которое позволяет увеличить радиус галтели при переходе шейки вала к бурту, так как некоторые типы конических подшипников имеют на внутренних кольцах фаску сравнительно малых размеров. Для того чтобы устанавливать червячный вал в сборе с подшипниками, наружные диаметры червяка и двухрядного конического подшипника должны быть меньше диаметра упорного бурта в гнезде для однорядных конических роликоподшипников.

Спонсор поста:

Недавно устроил автопробег Ижевск-Саратов Саратов-Ижевск. Дорога довольно сложная и интересная. Проезжали через город Энгельс. Город мне понравился. Я бы даже сказал чем то походит на Ижевск.

Еще статьи:

Установка подшипников качения в червячных редукторах
Скачать чертежи редуктора
Скачать чертежи цилиндрического редуктора
3D моделирование в Компасе на заказ

основы машиностроения

Просмотров: 2391. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Установка подшипников качения в червячных редукторах Уплотнения редукторов. Войлочные и севанитовые уплотнения. >

Еще полезно почитать по теме Редукторы - основа машиностроения следующее:

1. Комбинированные планетарные редукторы
2. Конструкции фрикционных муфт малогабаритных редукторов
3. Передаточное число червячных передач
4. Выбор материала зубчатых колес
5. Двухступенчатые двухпоточные редукторы

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"