машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Редукторы - основа машиностроения

< Установка подшипников качения в конических редукторах

Установка подшипников качения в червячных редукторах

Установка подшипников качения в червячных редукторах (ч.2) >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2011-01-22

В червячных редукторах при однозаходных червяках с малым углом подъема витка действуют осевые нагрузки значительно большие, чем радиальные. В свзяи с этим следует устанавливать на вал червяка радиально-упорные шарико- и роликоподшипники. Конструкция с радиальноупорными подшипниками наиболее технологична и для их компоновки требуется меньшее количество деталей по сравнению с узлами, состоящими из упорных подшипников. Из радиально-упорных подшипников применяются одно- и двухрядные шарикоподшипники с расчетным углом контакта 26 и 36 градусов. Роликоподшипники конические однорядные лучше применять с углом контакта 26 градусов и выше. При таких углах контакта радиально-упорные подшипники могут воспринимать осевые нагрузки величиной до 150% от неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. В червячных редукторах чаще применяют упорные шарикоподшипники и реже – упорные роликоподшипники.





Установка подшипников на вал червяка

Способ установки подшипников на вал червяка зависит от размеров червячной передачи, типа зацепления, скорости скольжения, вида смазки, положения червяка относительно червячного колеса и других факторов.





При межосевом расстоянии червячной передачи до 180 мм на вал червяка рекомендуется устанавливать два радиально-упорных однорядных шарикоподшипника иди два конических однорядных роликоподшипника (рисунок 1,2). При такой установке подшипников применяется небольшое число деталей и отсутствуют устройства для крепления внутренних колец на валу, монтаж прост и удобен. В этом случае возможна расточка посадочных отверстий в корпусе с одной установкой.

При установке радиально-упорных подшипников необходимо учитывать линейное удлинение вала при повышении температуры, которое приводит к повреждению подшипника из-за уменьшения осевого зазора. Если расстояние между подшипниками принимается равным 500 мм (по верхнему пределу), то в рабочем чертеже необходимо давать указание о регулировании подшипников в осевом направлении по наибольшему допустимому осевому зазору для данного типа подшипников. Регулирование осевого зазора производится перемещением наружных колец.





При расстоянии между подшипниками свыше 500 мм на одну опору устанавливают подшипник, воспринимающий осевую и радиальную нагрузки, а на вторую – радиальный подшипник. При этом первый подшипник жестко закреплен в осевом направлении, а второй остается плавающим.

На рисунке 3 показана установка двух радиально-упорных однорядных шарикоподшипников, воспринимающих радиальные и осевые нагрузки и закрепленных в осевом направлении в корпусе редуктора. На другой опоре установлен плавающий радиальный роликоподшипник с короткими цилиндрическими роликами без бортов на наружном кольце, которое также закреплено в осевом направлении в корпусе редуктора. При линейном удлинении вала ролики перемещаются по внутренней поверхности наружного кольца. Внутреннее кольцо подшипника от перемещения по валу закреплено гайкой со стопорной шайбой.

При конструировании рассмотренной установки подшипников необходимо предусмотреть возможность легкого демонтажа червячного вала. Для этого диаметр бурта выполняют больше внутреннего диаметра наружного кольца плавающего роликового подшипника, а также больше наружного диаметра червяка, что позволяет вынимать червячный вал в сторону опоры с шарикоподшипниками. (рисунок 3).

На рисунке 4 приведена установка подшипников по той же схеме, что и на рисунке 3, но вместо радиально-упорных шарикоподшипников применены однорядные конические роликоподшипники. При установке двух радиально-упорных шарикоподшипников с углом контакта 26 градусов иди двух конических роликоподшипников с углом контакта свыше 25 градусов требуется надежное торцовое крепление внутренних колец на валах.

Вариант установки выбирается в зависимости от угловой скорости и нагрузки. Конструкции подшипниковых узлов, приведенные на рисунках 1,2,3,4 наиболее распространены для средних условий эксплуатации.

Хватит мучать себя чертежами. Не умеешь чертить - не черти. Закажи чертежи нам. Мы выполняем чертежи на заказ качественно и точно в сроки.

Еще статьи:

Установка подшипников качения на валах передач с шевронными колесами
Курсовой проект по расчету редуктора
Чертежи цилиндрического редуктора в Компасе

основы машиностроения

Просмотров: 3028. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Установка подшипников качения в конических редукторах Установка подшипников качения в червячных редукторах (ч.2) >

Еще полезно почитать по теме Редукторы - основа машиностроения следующее:

1. Мертвый ход малогабаритных редукторов
2. Одноступенчатые червячные редукторы
3. Автоматический электромагнитный механизм переключения скоростей малогабаритных редукторов
4. Конические мелкомодульные колеса
5. Примеры конструкций волновых зубчатых передач приборов

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"