машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Редукторы - основа машиностроения

< Установка подшипников качения на валах передач с шевронными колесами

Установка подшипников качения в конических редукторах

Установка подшипников качения в червячных редукторах >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2011-01-22

В отличие от цилиндрических в конических передачах с прямозубыми колесами действуют радиальные и осевые усилия. Поэтому при проектировании конических редукторов следует иметь ввиду, что подшипниковые опоры должны воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки.





В конических редукторах шестерня в большинстве случаев располагается консольно. Для удобства регулирования зацепления подшипника вала шестерни устанавливают в стакане, который может перемещаться в корпусе редуктора. При диаметре валов конических шестерен 30…40 мм установку подшипников можно производить по рисунку 1. При такой установке радиальные нагрузки воспринимаются радиальными роликоподшипниками с короткими цилиндрическими роликами и наружным кольцом без бортов, а осевые и незначительные радиальные усилия – радиальным однорядным шарикоподшипником. На рисунке 2 показана установка на вал конической шестерни радиального роликоподшипника с короткими цилиндрическими роликами и двух радиально-упорных однорядных шарикоподшипников.

В случае установки вала конической шестерни на двух однорядных конических роликоподшипниках (рисунок 3) осевой зазор в подшипниках регулируется прокладками, помещенными между торцовой поверхностью стакана и сквозной крышкой. Подобная установка подшипников применяется для валов диаметром 60…80 мм.





Наиболее часто применяется конструкция подшипниковых узлов, показанная на рисунке 4, где радиальный роликоподшипник с короткими цилиндрическими роликами воспринимает только радиальную нагрузку. Этот подшипник имеет наружное кольцо без бортов, и ролики свободно перемещаются в осевом направлении при регулировании осевого зазора. Два однорядных конических подшипника воспринимают радиальные и осевые нагрузки.

На рисунке 5 показана установка подшипников на вал конической шестерни в неразъемном корпусе редуктора без общего стакана. При такой установке радиальный сферический двухрядный роликоподшипник воспринимает радиальные нагрузки, а два однорядных конических роликоподшипника, собранные в отдельном стакане, - радиальные и осевые нагрузки. Наружный диаметр конической шестерни должен быть меньше диаметра отверстия в корпусе редуктора, что облегчает монтаж вала, заранее собранного с подшипниками.





В крупных редукторах вал конической шестерни может быть установлен на двухрядных конических роликоподшипниках (рисунок 6). В этом случае подшипник, находящийся рядом с конической шестерней, может свободно перемещаться в стакане, а подшипник, расположенный со стороны конца вала, закрепляется неподвижно. При расстояниях между опорами вала конического колеса, не превышающих 500 мм, возможна установка однорядных конических роликоподшипников (рисунок 7). При такой установке два конических роликоподшипника регулируются в осевом направлении прокладками, устанавливаемыми между корпусом и торцовой крышкой.

Если расстояние между опорами больше 500 мм, то один подшипник, воспринимающий радиальные и осевые нагрузки, закрепляют в осевом направлении, а второй оставляют плавающим.

Если сложно начертить чертеж, мы тебе поможем. Выполним качественно любой чертеж в Компасе.

Еще статьи:

Установка подшипников на валах передач с прямозубыми и косозубыми колесами
Курсовой проект по расчету и проектированию редуктора
Чертежи редуктора

основы машиностроения

Просмотров: 2425. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Установка подшипников качения на валах передач с шевронными колесами Установка подшипников качения в червячных редукторах >

Еще полезно почитать по теме Редукторы - основа машиностроения следующее:

1. Конструкция горизонтального планетарного редуктора на опорных лапах
2. Механизмы переключения скоростей малогабаритных редукторов
3. Лабиринтное уплотнение редукторов
4. Цилиндро-планетарные редуктор с приводом от двух электродвигателей
5. Расчет рабочих поверхностей зубьев колеса и витков червяка на контактную прочность

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"