машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Техника в нашей жизни

< Вперед к мечте: учим французский по скайпу

Увеличение штрафа для водителей за разговоры по сотовому телефону за рулем

Зависимая пневматическая подвеска ведущих колес ЛАЗ-695Д (2) >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2012-09-24

Увеличение штрафа для водителей за разговоры по сотовому телефону за рулем

Российские депутаты в середине сентября подняли большой шум по поводу разговоров с мобильника для водителей, сидящих за рулем. Они предлагают десятикратное увеличение штрафа. В настоящее время штраф составляет всего 300 рублей, а по их планам, должен вырасти до 3000. За повторные нарушения предлагается уже 5000 штрафа и лишение прав, как за пьянку.

Люди с улицы, как обычно, называют это происками "ментополицаев" и т.д., что давно известно наизусть. И не обращают внимания. По статистике, 55 процентов российских водителей вовсю "базарят" по сотовому телефону и отправляют sms, находясь в движении за рулем.

А между тем, британскими учеными установлено, что разговор водителя автомобиля по телефону в четыре раза увеличивает риск аварии. Слегка нетрезвый человек реагирует на изменение окружающей обстановки всего на 30 процентов медленнее совершенно трезвого. Телефонный же разговор увеличивает время реакции в два раза, то есть на 100 процентов. Итак, человек с сотовым в три раза опаснее человека "поддатого".





Кому-то это покажется невероятным вздором, страшилкой. Но буквально каждый из нас может припомнить десятки случаев когда, разговаривая по телефону, просто обалдевал от слов своего собеседника. А разве можно такой «балде» выезжать на дорогу? Конечно, дома, на диване, эти моменты проходят бесследно, но если такое случится в дороге, когда обстановка меняется в доли секунд, то аварию можно считать практически готовой.

Для большей убедительности власти Нидерландов установили самые крутые меры во всей Европе: штраф в 2000 евро. Если с деньгами у клиента туго, любезно предоставляется отсидка 15 суток. Европейский средний штраф - это сумма в 50...100 евро.

Важный вопрос - как доказать подобное нарушение? Большинство убеждено, что это невозможно сделать. Конечно, это не очень просто. Однако у полицейского, который имеет право зафиксировать время подачи сигнала водителю автомобиля об остановке транспортного средства, есть еще очень хороший помощник. Это связисты, чья sim-карта находится в телефоне подозреваемого в нарушении.

Они могут сообщить властям время входящего или исходящего вызова абонента. Если между тем временем, как водитель положил трубку, и тем временем, которое отмечено у инспектора ДПС прошло всего несколько секунд, то "отмазаться" водитель сможет, если у него в салоне был еще кто-то. И тогда можно будет бессовестно врать, глядя в глаза инспектору в суде. Но властям ничего не стоит привязать ответственность именно к владельцу телефона. Собственник телефона и собственник автомобиля - это одно и то же лицо? Время "снятой трубки" и управления транспортом совпадает? Для судьи все ясно.

В одном служебном документе, который называется "Наставление по дорожно-патрульной службе" есть малоизвестный и малоприятный для широкой публики факт - скрытое патрулирование. Оно, правда, ограничено, закон оказывает доверие гражданам, но есть. Вот тут нарушителя могут спокойно снять на видео, с кинематографическим качеством. Очень просто. Гаишник в штатском объезжает вас, а скрытая камера показывает и ваш госномер, и модель вашего сотового телефона через лобовое стекло, и вашу собственную персону, увлеченную разговором. Докажите потом судье...

Если анализ происшествий показывает властям возросшую долю телефонных разговоров как причины аварии, а это устанавливается элементарнейшими способами: опрос свидетелей, пострадавших, и осмотр места происшествия (где нашли сотовый - в кармане, в салоне, в дорожной канаве?), то крутые меры будут приняты, в этом можно не сомневаться. В таком случае надо скорее радоваться - вероятность того, что вас сшибет кто-нибудь из обалдевших, будет меньше.





основы машиностроения

Просмотров: 786. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Вперед к мечте: учим французский по скайпу Зависимая пневматическая подвеска ведущих колес ЛАЗ-695Д (2) >

Еще полезно почитать по теме Техника в нашей жизни следующее:

1. 16 клапанная калина - позорный движок автоваза.
2. Особенности конструкций различных видов самоходных штабелеров
3. Отечественная марка автомобиля
4. Каким будет Volkswagen Golf 7?
5. Как устранить дефекты на стеклах

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"