машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Редукторы - основа машиностроения

< Курсовой проект по МСиС

Установка подшипников на валах передач с прямозубыми и косозубыми колесами

Установка подшипников качения на валах передач с шевронными колесами >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2011-01-21

Цилиндрические редукторы выполняются с прямозубыми, косозубыми и шевронными колесами. Конструкция подшипниковых опор выбирается в зависимости от вида зубчатого зацепления.





Установка подшипников на валах передач с прямозубыми колесами

В передачах с прямозубыми колесами отсутствует осевое давление на подшипники, поэтому в таких передачах применяют шариковые и роликовые подшипники. На рисунке 1 показана установка радиальных однорядных шарикоподшипников, а на рисунке 2 – радиальных однорядных роликоподшипников с короткими цилиндрическими роликами с одним боротом на внутреннем и двумя бортами на наружном кольцах. Во избежание заклинивания подшипников необходимо между торцовой поверхностью наружного кольца подшипника и крышкой предусматривать зазор в пределах 0,15…1 мм, при этом внутренние кольца подшипников на валах в осевом направлении можно не закреплять.





Установка однорядных радиальных подшипников

Рисунок 1. Установка однорядных радиальных подшипников





Установка радиальных однорядных роликоподшипников

Рисунок 2. Установка радиальных однорядных роликоподшипников с короткими цилиндрическими роликами

При установке однорядных конических роликоподшипников на валах одноступенчатого редуктора (рисунок 3) подшипники закрепляются в осевом направлении при соблюдении осевых зазоров, принятых для данного типа подшипников.

Установка конических однорядных подшипников

Рисунок 3. Установка конических однорядных подшипников

При больших нагрузках на валах редукторов с прямозубыми колесами устанавливаются двухрядные конические роликоподшипники (рисунок 4) или радиальные сферические двухрядные роликоподшипники (рисунок 5).

Регулирование осевого зазора в подшипниках (рисунок 3) или обеспечение зазора между торцовой поверхностью наружного кольца и крышкой (рисунки 1,2,4,5) производится установкой набора прокладок между торцовыми поверхностями корпуса редуктора и крышкой.

Установка конических двухрядных роликоподшипников

Рисунок 4. Установка конических двухрядных роликоподшипников

Установка радиальных сферических двухрядных роликоподшипников

Рисунок 5. Установка радиальных сферических двухрядных роликоподшипников

Установка подшипников на валах передач с косозубыми колесами

На валы цилиндрических передач с косозубыми колесами устанавливаются подшипники, воспринимающие осевые и радиальные нагрузки. При угле наклона зубьев до 9 градусов устанавливаются однорядные шариковые подшипники, одно- и двухрядные конические роликоподшипники и сферические радиальные роликоподшипники. При больших углах наклона зубьев устанавливаются однорядные конические роликоподшипники с углом контакта свыше 25 градусов или шариковые радиально-упорные подшипники с углом контакта 26 градусов и выше.

В двухступенчатом редукторе (рисунок 6) установлены радиальные однорядные шарикоподшипники. Для предупреждения защемления подшипника предусмотрен зазор между торцом наружного кольца подшипника и крышкой. Заданная величина зазора достигается шлифованием торца крышки или установкой прокладки между крышкой и наружным кольцом подшипника. Величина зазора (в мм) задается близкой к 0,0015l, где l – расстояние между подшипниками в мм.

В трехступенчатом редукторе установлены однорядные конические роликоподшипники (рисунок 7). Регулирование осевого зазора в конических подшипниках должен производить квалифицированный монтажник. Необходимо иметь ввиду, что установка конических подшипников допускается при расстоянии между ними не более 500мм, допускается и до 600 мм, но при условии, что температура валов не должна превышать 70 градусов. При этих условиях в инструкциях по монтажу необходимо указывать, что установка подшипников производится с максимально допустимым осевым зазором. При дальнейшем увеличении расстояния между подшипниками линейное удлинение вала при нагревании может поглотить все осевые зазоры в подшипнике, что приведет к заклиниванию роликов и повреждению подшипника.

В зубчатых передачах при окружных скоростях быстроходной ступени менее 2…3 м/с при смазке зацепления разбрызгиванием масло может не попадать на подшипники второго и третьего валов. В таких случаях применяется раздельная смазка подшипников и зацепления (рисунок 8).

При раздельной смазке полости подшипников отделены от масляной ванны редуктора врезными крышками с лабиринтным уплотнением. В подшипниках закладывается густая мазь через отверстие в крышке подшипника (см. Б-Б).

В редукторах с косозубыми колесами шириной b больше 0,4А, изготовленными из высокопрочных сталей, однорядные конические роликоподшипники недолговечны. В таких случаях применяют двухрядные конические подшипники, которые позволяют создавать технологичную конструкцию (рисунок 9).

При установке конических двухрядных роликоподшипников необходимо надежное закрепление внутренних колец подшипников в осевом направлении, для чего применяются две гайки с мелкой метрической резьбой и дополнительным их стопорением. При больших расстояниях между подшипниками в косозубых передачах один двухрядный конический подшипник закрепляется, а второй – остается плавающим. Установка конических подшипников в редукторах с косозубыми передачами позволяет применять минимальное число деталей для их осевого крепления. Конические однорядные подшипники не требуют крепления на валу внутреннего кольца, так как в силу конструктивной особенности подшипника оно не может перемещаться вдоль вала.

Большинством изготовителей одно-, двух- и трехступенчатых редукторов общего назначения принята установка валов на однорядных конических подшипниках.

Завтра защита курсовой, а чертежи еще не готовы...Не расстраивайся студент. Закажи чертежи нам.

Еще статьи:

Подшипники качения. Общие сведения
Чертеж редуктора
Чертежи цилиндрического редуктора

основы машиностроения

Просмотров: 5478. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Курсовой проект по МСиС Установка подшипников качения на валах передач с шевронными колесами >

Еще полезно почитать по теме Редукторы - основа машиностроения следующее:

1. Механизмы переключения скоростей малогабаритных редукторов
2. Примеры конструкций волновых зубчатых передач приборов
3. Одноступенчатые червячные редукторы с воздушным охлаждением
4. Механическая обработка деталей редуктора
5. Установка подшипников качения в червячных редукторах (ч.2)

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"