< Требования к системе управления и ее оценочные показатели |
Оценочные показатели управляемости динамической системы водитель-автомобиль-дорога |
Особенности рефрижераторных грузоперевозок > |
Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора) Дата: 2012-08-26 |
Оценочные показатели управляемости динамической системы водитель-автомобиль-дорога следующие:
- средняя скорость движения в реальных дорожных условиях, которую водитель способен поддерживать длительное время (в течение рабочего дня) при допустимых показателях психофизиологического состояния в конце движения; она не должна ограничиваться тягово-скоростными свойствами, топливной экономичностью, проходимостью, плавностью хода автомобиля;
- суммарные затраты энергии водителя на управление при движении в реальных дорожных условиях с заданной средней скоростью;
- максимальная безопасная скорость движения при действии на автомобиль неожиданных для водителя возмущений: порыва бокового ветра, дорожной неровности, разрыва шины и т.д., ширина динамического коридора движения;
- характерные скорости прохождения типовых траекторий «поворота», «переставки», «прямой» по условиям соответственно начала заноса, опрокидывания и выхода за пределы размеченной траектории.
Оценочные показатели получают при испытании автомобилей высококвалифицированными водителями. Испытания проводят с торможением или без него, но без ограничений на управление водителем рулевым колесом. Предельная скорость грузовых автомобилей при входе в поворот должна быть не менее 12,5 и 20,8 м/с для радиусов поворота соответственно 30 и 60 м. Предельная скорость входа в переставку Vоп>=15,3 и 22,2 м/с при длине второго участка переставки соответственно12 и 20 м. При превышении предельной скорости на 5% в обоих случаях не должно наблюдаться отрыва всех колес одной стороны от дороги. В испытаниях по прямой с проездом возмущающей неровности управляемость оценивают по средней скорости поворота рулевого колеса.
В качестве дополнительных оценочных показателей используют максимальные углы поворота рулевого колеса при прохождении типовых размеченных участков. Для более полной оценки функционирования системы ВАД в обычных и аварийных ситуациях заезды проводят при скорости, меньшей на 1,4…2,8 м/с Vзн, скорости отрыва колес от дороги, а также при скорости V, большей на 3…7% Vпр.
Это интересно:
Если вам нужно что-либо купить или продать в Сургуте, то разместите объявление на сайте Объявления Сургута - транспорт и недвижимость, все для дома, стройка и др.
![]() |
Просмотров: 1463. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS
< Требования к системе управления и ее оценочные показатели | Особенности рефрижераторных грузоперевозок > |
Еще полезно почитать по теме Теория автомобиля следующее:
1. Зависимость конструкции направляющих устройств от компоновки
2. Испытания шин в НАМИ
3. Конструктивные разновидности схем с задним и центральным расположением двигателя (Часть 2)
4. Расчет резинокордных пневматических упругих элементов
5. Дисциплина «Теория автомобиля»