машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Автомобили

< Что необходимо учесть, делая тюнинг ВАЗ 2114 своими руками

Некоторые особенности эксплуатации дизелей ЯМЗ

Требования к системе управления и ее оценочные показатели >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2012-08-26

Некоторые особенности эксплуатации дизелей ЯМЗ

В связи с тем, что дизельные двигатели ЯМЗ последних поколений – это сложно и тонко организованные механизмы, достаточно капризные к качеству используемых ГСМ, в последнее время особенно остро встает вопрос о смазывающих характеристиках дизельного топлива. С одной стороны, перед изготовителем стоит задача удаления излишней серы из горючего, а с другой стороны, этот процесс вызывает ухудшение его смазывающих качеств. По сей день еще нет общепринятых производителями солярки стандартов на данные качества. Поэтому некоторые изготовители добавляют на своё усмотрение какие-либо присадки, призванные улучшить смазывающие свойства. Получается, что при заправках на разных АЗС вы каждый раз заливаете в топливный бак разного происхождения и качества «смазывающие» присадки. А есть ли между ними совместимость - остается только гадать. Единственная ваша гарантия от повышенного износа узлов топливной системы дизельного двигателя ЯМЗ по причине низких смазывающих качеств горючего – это приобретение присадок самостоятельно. Сегодня на рынке представлено большое количество данных присадок, главное при их выборе - избегать тех, что содержат алкоголь, а далее руководствоваться рекомендациями производителей. И прислушиваться к советам людей, которые имеют опыт применения тех или иных присадок на аналогичных автомобилях.





Поскольку большинство последних моделей дизельных двигателей укомплектованы турбокомпрессорами (ТКР), то неизбежно придется уделить им особое (лучше большое) внимание. Очень важной необходимостью является строгое соблюдение интервалов между заменами масла. Из опыта известно, что большинство компрессоров на дизельных авто выходит из строя по причине глушения мотора «на горячую». Как это происходит? После продолжительной поездки водитель резко выключает двигатель, совсем не давая времени на то, чтобы вал турбины имел возможность замедлить свой ход. Известно, что вал ТКР способен вращаться с частотой более 100 тысяч об/мин (порой до 180 тысяч), то есть чем быстрее автомобиль едет, либо чем больше нагрузка на движок, тем больше будет частота вращения.

Если мотор резко заглушить, вал ТКР будет вынужден некоторое время вращаться без масла. И всякий раз, как это происходит, сроки службы турбокомпрессора существенно уменьшаются. Причина в том, что в отсутствии масла ощутимо растет износ подшипников, а он в свою очередь приводит к тому, что одно из колес турбины рано или поздно начинает цепляться за свой же корпус, в итоге - дисбаланс. Этот дисбаланс, едва появившись в ТКР, неуклонно нарастает, контактное трение колеса с корпусом всё увеличивается, что вызывает выход турбины из строя.





Совет: чтобы избежать ранней преждевременной поломки турбокомпрессора, необходимо перед тем, как заглушить мотор, дать поработать ему на холостых оборотах буквально несколько минут.

И еще, при ремонте всегда следует использовать оригинальные запчасти ЯМЗ.





Если не пренебрегать данными нехитрыми советами, а также собственным здравым смыслом,  ваш дизельный мотор прослужит долго. 

 

основы машиностроения

Просмотров: 1084. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Что необходимо учесть, делая тюнинг ВАЗ 2114 своими руками Требования к системе управления и ее оценочные показатели >

Еще полезно почитать по теме Автомобили следующее:

1. Автомобильный видеорегистратор: все под контролем!
2. Некоторые особенности эксплуатации дизелей ЯМЗ
3. Почему выбирают MAN TGS WW?
4. Покраска автомобиля - гораздо дешевле новой машины!
5. ZAZ Chance:

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"