машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Теория автомобиля

< Особенности управляющей деятельности водителя

Время реакции водителя на зрительную информацию

Управляющее воздействие водителя на рулевое колесо >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2012-08-14

Время реакции водителя на зрительную информацию

Время реакции водителя на зрительную информацию больше, чем при восприятии информации по слуховому или осязательному каналу. Надежность визуальной оценки положения управляемых колес по углу поворота рулевого колеса невысока, особенно при углах поворота больше 2…3 рад. Именно в связи с этим водитель использует дополнительные каналы информации о силовом взаимодействии управляемых колес с дорогой – по скорости поворота рулевого колеса, моменту сопротивления на рулевом колесе и т.д.





Целесообразность совершенствования дополнительных каналов получения информации обусловлена тем, что осуществить регулирование по усилию водителю проще, и оно может быть на 20…25% точнее, чем регулирование по перемещению органа управления.

Оценка водителем режима движения автомобиля по усилию на рулевом колесе позволяет заранее, еще до поступления зрительной информации, прогнозировать поведение автомобиля на дороге, своевременно обнаружить начало заноса, поворота, предупредить соответствующими корректировочными действиями нежелательное отклонение автомобиля от траектории движения.





При этом водитель реагирует не на следствие – отклонение автомобиля, воспринимаемое визуально, а на причину отклонения – внешнее возмущение, осязаемое на рулевом колесе. Время реакции водителя сокращается на 0,1…0,14 с. Управление по возмущению позволяет в итоге увеличить допустимое по условиям безопасности время на подготовку и реализацию управляющего воздействия и повысить надежность системы ВАД.

Это интересно:





Самое смешное и прикольное видио вы найдете на сайте "популярное онлайн видео" funnytube.su - авто и транспорт, игры, животные и др.

основы машиностроения

Просмотров: 750. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Особенности управляющей деятельности водителя Управляющее воздействие водителя на рулевое колесо >

Еще полезно почитать по теме Теория автомобиля следующее:

1. Вероятностные характеристики поверхностей дорог – корреляционная функция (2)
2. Нормальная нагрузка на конкретную шину
3. Форма рулевой трапеции
4. Ездовые свойства автомобилей с задним и центральным расположением двигателя (Часть 1)
5. Эффективная площадь резино-кордного упругого элемента

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"