машиностроение основы машиностроения основы машиностроения

в помощь студенту -> Теория автомобиля

< Психические и психофизиологические свойства водителя

Особенности управляющей деятельности водителя

Время реакции водителя на зрительную информацию >

Автор: Дмитрий Якимов (все работы автора)

Дата: 2012-08-13

Особенности управляющей деятельности водителя

Рассмотрим подробнее особенности управляющей деятельности водителя, важные с точки зрения как функционирования системы ВАД, так и проектировании рулевого управления. В отличие от других органов управления, используемых эпизодически, на рулевое колесо практически постоянно оказывается воздействие со стороны водителя.





Так, при движении грузового автомобиля по дороге с твердым покрытием левая рука водителя 99% времени находится на рулевом колесе. Действия же правой руки распределяются в основном между рулевым колесом и рычагом переключения передач: соответственно 81 и 13% времени. Вместе с тем во время движения водителю почти постоянно через рулевое колесо передается воздействие от колес.

Существенное значение для совершенствования информационных каналов, связывающих водителя с подсистемами «автомобиль» и «дорога», имеет характер использования водителем в управлении различных анализаторов. Основная информация об условиях движения и положения автомобиля, получаемая водителем, - визуальная. Следует отметить, что характеристики обзорности с места водителя регламентированы стандартами.





Зрительный канал получения информации обладает сравнительно высокими, но все же ограниченными возможностями. Например, центральный угол периферического зрения в неподвижном состоянии равен 2,1…2,4 рад. С увеличением скорости движения он уменьшается: при скорости 9,7; 30 и 44,7 м/с – соответственно до 1,7; 0,7 и 0,12 рад. Адаптация глаз по уровню освещенности зависит от возраста водителя.

Это интересно:





Для нормального функционирования видеокарты необходимы драйвера. Для видеокарты intel gma 950 скачать драйвер вы можете на техническом форуме www.tehnari.ru в разделе "форум про ноутбуки".

основы машиностроения

Просмотров: 796. Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS

< Психические и психофизиологические свойства водителя Время реакции водителя на зрительную информацию >

Еще полезно почитать по теме Теория автомобиля следующее:

1. Влияние воздухопроводов на характеристику упругого элемента
2. Подбор амортизаторов для пневматической подвески
3. Уравнение характеристики телескопического упругого элемента с противодавлением
4. Недостаток формулировки Чудакова
5. Аналитическая передаточная функция колебаний автомобиля

Оцените информацию: 1 2 3 4 5

<

Комментарии:

Добавить комментарий (поля со звездочкой* обязательны для заполнения)



Введите слово "магистр"